Презентация опытнической работы Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Advertisements

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ПОЧВ В ПОЙМЕ РЕКИ Б ЫСТРАЯ С ОСНА НА УЧАСТКАХ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Научно- исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для прорастания семян»
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Влияние природного стимулятора роста растений (Энерген) на сроки прорастания и развития цветочно- декоративных и зерновых культур.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Биологический опыт поставила ученица 4 класса Добычинской средней школы Палкинского района Псковской области Артемьева Инна 2008 год.
Посевные качества семян зерновых культур. Целью работы является определение посевных качеств семян. Задачи: 1.Изучить литературу о строении семян злаковых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Выполнила: Басикашвили Кристина, Басикашвили.
Эксперимент проведён учащимися 2,4 классов Руководители проекта: Садура С.В. Розпотнюк Г.В.
Биоиндикация и биомониторинг экосистем города Гомеля по стерильности пыльцы высших растений.
Исследовательская работа по теме: «Всхожесть семян в различных условиях» Выполнила: Царева Г., ученица 6 класса, МОУ СОШ 118 Научный руководитель: учитель.
Рост и развитие растений. Урок биологии, 6 класс. Учитель биологии Мартыненко Екатерина Васильевна МОУ «Тихвинская СО школа»
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Презентация к работе Влияние табачного дыма на проростки фасоли Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» Работу выполнила Астунина.
Транксрипт:

Презентация опытнической работы Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы

Выполнили: учащиеся 8 «в» класса МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области» Пронькина Лилия, Модлина Алевтина

Цель и задачи исследований Цель исследования: изучить кресс-салат как тест - объект для проведения биоиндикации почвы. Задачи: определить всхожесть семян кресс-салата определить скорость прорастания семян кресс-салата на контрольном и исследуемом субстратах по результатам опыта присвоить субстратам один из четырех уровней загрязнения определить морфологические отклонения от нормы у проростков кресс-салата

Объект исследований

Место и условия проведения опыта Опыт проводили в лаборатории. При проведении опытов с кресс-салатом следует учитывать, что большое влияние на всхожесть семян и качество проростков оказывают водно-воздушный режим и плодородие субстрата. Поэтому в качестве субстрата для контроля следует брать почву того же типа, что и для опытов.

Методика проведения исследований Чашки Петри заполнили до половины исследуемыми субстратами (почвой с учебно-опытного участка (1) и почвой, взятой недалеко от автотрассы ( 2)). В другую чашку положили такой же объем заведомо чистого субстрата ( 3), который будет служить в качестве контроля по отношению к исследуемому материалу. В каждую чашку на поверхность субстрата уложили по 50 семян кресс-салата. Покрыли семена теми же субстратами, насыпая их почти до краев чашек и аккуратно разравнивая поверхность. Увлажнили верхние слои субстратов до влажности нижних. В течение дней наблюдали за прорастанием семян, поддерживая влажность субстратов примерно на одном уровне. Результаты наблюдений записывали в таблицу.

Результаты исследования

Скорость прорастания семян кресс- салата Иссле- дуемый субстрат Число проросших семян, шт. 3 су ток 4 су ток 5 су- ток 6 су ток 7 су ток 8 су ток 9 су ток 10 су ток 11 су ток 12 су ток 13 су ток 14 су ток 15 су ток Опыт 1 Опыт 2 Контроль

Исследуе- мый субстрат Число проросших семян, % 3 су- ток 4 су- ток 5 су- ток 6 су- ток 7 су- ток 8 су- ток 9 су- ток 10 су ток 11 суток 12 су ток 13 суток 14 суток 15 суток Опыт 1 Опыт 2 Контроль 38% 28% 52% 44% 32% 84% 52% 40% 90% 66% 42% 94% 70% 48% 94% 78% 52% 94% 84% 56% 94% 84% 56% 94% 86% 56% 94% 86% 60% 96% 86% 60% 96% 86% 60% 96% 86% 60% 96% Х = N *100 / Q, где X – процент проросших семян N - количество проросших семян Q – общее количество семян Определение процента проросших семян

Определение уровня загрязнения исследуемых субстратов I. Загрязнение отсутствует. Всхожесть семян достигает %, всходы дружные, проро­стки крепкие, ровные. Эти признаки характерны для контроля, с которым следует сравнивать опытные образцы. II. Слабое загрязнение. Всхожесть %. Проростки почти нормальной длины, крепкие, ровные. III. Среднее загрязнение. Всхожесть %. Проростки по сравнению с контролем ко­ роче и тоньше. Некоторые проростки имеют уродства. IV. Сильное загрязнение. Всхожесть семян очень слабая (менее 20 %). Проростки мелкие и уродливые.

Выводы По результатам опыта видно, что самой загрязненной оказалась почва, образец которой был взят вблизи автотрассы. Всхожесть семян здесь составила 60%, что соответствует среднему загрязнению. Кроме того, здесь были отмечены единичные экземпляры растений с морфологическими отклонениями. Почва, образец которой был взят с учебно-опытного участка, имеет слабое загрязнение. Здесь всхожесть составила 86%. Растений с морфологическими отклонениями не обнаружено. Семена растений, которые были высеяны в чашку Петри с контрольным образцом почвы, дали дружные, почти стопроцентные всходы. Таким образом, мы убедились, что кресс-салат можно использовать как тест-объект для биоиндикации почвы.