Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п. Чернянка» Семидоцкой Елены Владимировны Семидоцкой Елены Владимировны
Цели опыта: Воспитание любви к русскому языку Воспитание любви к русскому языку развитие интереса к учебному предмету развитие интереса к учебному предмету пробуждение у детей потребности к самостоятельной работе на уроке и при выполнении домашнего задания над познанием родного слова и над своей речью пробуждение у детей потребности к самостоятельной работе на уроке и при выполнении домашнего задания над познанием родного слова и над своей речью совершенствование общего языкового развития школьников совершенствование общего языкового развития школьников воспитание этических норм речевого поведения. воспитание этических норм речевого поведения.
Моя педагогическая позиция Сотрудничество, сотворчество с учеником, живое общение. Сотрудничество, сотворчество с учеником, живое общение. Учу детей чувствовать, радоваться, фантазировать, владеть словом. Учу детей чувствовать, радоваться, фантазировать, владеть словом.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Мои уроки - «школа для всех», т.е. там находят свое место и «чувствуют себя дома» все учащиеся Мои уроки - «школа для всех», т.е. там находят свое место и «чувствуют себя дома» все учащиеся «Уроки для каждого»- развитие школьника, его мышления, личности «Уроки для каждого»- развитие школьника, его мышления, личности
Деятельностно – ориентированная педагогическая концепция на своих уроках учу детей не только действовать, но и ставить цели; развиваю умения контроля и оценки своих и чужих действий; на своих уроках учу детей не только действовать, но и ставить цели; развиваю умения контроля и оценки своих и чужих действий; считаю важным компонентом учения переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизненной ситуации; считаю важным компонентом учения переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизненной ситуации; учу творчеству, а не только технике решения прав описательных задач. учу творчеству, а не только технике решения прав описательных задач.
Виды домашних заданий Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. Домашние задания на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, сравнение, классификация, обобщение Домашние задания на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, сравнение, классификация, обобщение Домашние задания на применение знаний Домашние задания на применение знаний Домашние задания, которые предназначены для проверки знаний и умений Домашние задания, которые предназначены для проверки знаний и умений Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию нового материала. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию нового материала.
Результативность опыта Помимо заданий по изучаемому в данный момент материалу, в домашнем задании должно быть еще задания для фонетического, морфемного и морфологического разборов, синтаксический разбор сложного предложения, простого предложения с осложненной структурой, несколько слов для решения орфографических задач на пройденный материал. Помимо заданий по изучаемому в данный момент материалу, в домашнем задании должно быть еще задания для фонетического, морфемного и морфологического разборов, синтаксический разбор сложного предложения, простого предложения с осложненной структурой, несколько слов для решения орфографических задач на пройденный материал.