Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Advertisements

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы Ахлюстина.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Педсовет «Дифференцированный подход на уроках русского языка». Ковальская Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 г. Уссурийска.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Транксрипт:

Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Малотроицкое»

Цели работы: 1)Доказать, что дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка 2) Показать, как при помощи дифференцированного обучения уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; 3) Выяснить, как при помощи дифференцированного обучения решается проблема неуспеваемости, улучшается ли в классе психологический климат; становится ли реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Дифференцированное обучение представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы.

Схема структурного анализа класса 1 группа - ученики с высокими учебными способностями: а) высокий уровень развития и высокая работоспособность б) средний уровень развития и высокая работоспособность в) высокий уровень развития и средняя работоспособность 1-я группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

2 группа учащиеся со средними способностями: а) средний уровень способностей к учению и средняя работоспособность б) низкий уровень развития и высокая работоспособность в) низкий уровень развития и средняя работоспособность Эта группа учащихся выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем или после разъяснения сильными учащимися

3 группа учащиеся с низкими учебными способностями: а) высокий уровень развития и низкая работоспособность б) средний уровень развития и низкая работоспособность в) низкий уровень развития и низкая работоспособность Эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. В работе со слабыми учащимися при дифференцированном методе обучения нет необходимости дополнительно заниматься после уроков.

Работа с сильными учениками 1)составление текстов диктантов, контрольных работ; 2)составление карточек-заданий по изученному материалу; 3)составление обобщающих таблиц для работы на уроке; 4)работа с дополнительным материалом; 5)проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки; 6) выполнение обязанностей консультанта при групповой работе; 7) работа «учителем» (проведение фрагментов урока).

Дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий: -учитель хорошо знает школьника, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; -ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания; -в классе есть коллектив; -свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

При планировании урока Во-первых, определяется система знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению. Во-вторых, подбираются тексты упражнений, задания, определяются способы их выполнения. В-третьих, выделяются наиболее сложные вопросы, которые могут затруднить учащихся. В-четвертых, продумываются пути взаимодействия групп, рациональные приемы проверки результатов.

. Дифференциацию учебных заданий можно провести -по уровню творчества, -трудности, -объёму, -степени самостоятельности, -характеру помощи учащимся, - форме учебных действий.

Резервы домашней работы учащихся в системе дифференцированного обучения -органическая связь с классной работой, на основе которой происходит глубокое и прочное усвоение языкового материала, -формирование умения и навыки, -опыт творческой деятельности -эмоционально-ценностное отношение к учебному предмету и труду.

Дифференцированный подход приносит положительные результаты: - уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; - решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; -в классе улучшается психологический климат; -становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.