Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Advertisements

1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Транксрипт:

Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Чернянка Белгородской области»

Имясуществительноеодушевленные род число нарицательные,собственные синтаксическая роль неодушевленные склонение падеж Имя существительное как часть речи

Выборочный диктант : 1 ряд записывает существительные мужского рода, 2 ряд – существительные женского рода, 3 ряд – существительные среднего рода. Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, аллея, бюро, оттепель, картина, сундук, улица, облако.

Проверь себя: 1 ряд - существительные мужского рода: бюллетень, тюль, кофе, путь, шампунь, рояль, сундук; 2 ряд – существительные женского рода: герань, молодёжь, радость, терраса, аллея, оттепель, картина, улица; 3 ряд – существительные среднего рода: окно, торжество, повидло, время, ущелье, шоссе, бюро, облако.

Словарная работа Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания. 1 ряд - Вестибюль, тюль 2 ряд- оттепель, чувство 3 ряд- участие, шампунь

Расставьте ударение в словах: Щавель, жалюзи, крапива, торты, свекла, портфель

Игра «Звездный час» Из букв слова СОВРЕМЕННИК составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые кто? что?

Синтаксическая роль имен существительных Задания: 1. Спишите предложения 2. Подчеркните выделенные существительные как члены предложения, определите их склонение и падеж Друзья познаются в беде. Не имя красит человека, а человек имя. Правда в воде не тонет, в огне не горит. Азбука – к мудрости ступенька.

Итог урока: Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы … Изменяется по … Имеет постоянные признаки: … В предложении является …

Домашнее задание Составить словарь из слов по теме «Имя существительное», используя слова рубрики ЗСП 1-15

Итог урока: Сегодня на уроке мне было … Я чувствовал себя …. Это урок мне …