Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Чернянка Белгородской области»
Имясуществительноеодушевленные род число нарицательные,собственные синтаксическая роль неодушевленные склонение падеж Имя существительное как часть речи
Выборочный диктант : 1 ряд записывает существительные мужского рода, 2 ряд – существительные женского рода, 3 ряд – существительные среднего рода. Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, аллея, бюро, оттепель, картина, сундук, улица, облако.
Проверь себя: 1 ряд - существительные мужского рода: бюллетень, тюль, кофе, путь, шампунь, рояль, сундук; 2 ряд – существительные женского рода: герань, молодёжь, радость, терраса, аллея, оттепель, картина, улица; 3 ряд – существительные среднего рода: окно, торжество, повидло, время, ущелье, шоссе, бюро, облако.
Словарная работа Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания. 1 ряд - Вестибюль, тюль 2 ряд- оттепель, чувство 3 ряд- участие, шампунь
Расставьте ударение в словах: Щавель, жалюзи, крапива, торты, свекла, портфель
Игра «Звездный час» Из букв слова СОВРЕМЕННИК составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа
Имена существительные одушевлённые неодушевлённые кто? что?
Синтаксическая роль имен существительных Задания: 1. Спишите предложения 2. Подчеркните выделенные существительные как члены предложения, определите их склонение и падеж Друзья познаются в беде. Не имя красит человека, а человек имя. Правда в воде не тонет, в огне не горит. Азбука – к мудрости ступенька.
Итог урока: Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы … Изменяется по … Имеет постоянные признаки: … В предложении является …
Домашнее задание Составить словарь из слов по теме «Имя существительное», используя слова рубрики ЗСП 1-15
Итог урока: Сегодня на уроке мне было … Я чувствовал себя …. Это урок мне …