Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Детей нет – есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными впечатлениями, иной игрой чувств. Я. Корчак Цель: содействие становлению и проявлению индивидуальности младшего школьника как разносторонней и творческой личности, выявлению и развитию добрых наклонностей в процессе живой практической деятельности, воспитанию личностных качеств. Задачи: 1. Способствовать созданию в классном коллективе условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников. 2. Содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно относясь к любым проявлениям его индивидуальности. 3. Поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника, его творческие устремления и действия. 4. Способствовать сплочению классного коллектива.
Путь к достижению цели посредством принятия ценностей: образованность воспитанность требовательность любознательность свобода оптимизм человеколюбие сотворчество
Ученье – свет, а неученье - тьма Жизнь дана на добрые дела Каков мастер, такова и работа В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей Веселье делу не помеха Один за всех и все за одного В здоровом теле – здоровый дух Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Благодарности – поощрения. Соревнование. МЕТОДЫ И ФОРМЫ
Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей ТАКТИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Девиз вида деятельности Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Убеди родителей – это важно!
Ключевые дела класса Семейные праздники Концерты Акции и тематические месячники Трудовые десанты и дежурств о Конкурсы Досуг совместно с родителями Проекты Спортивные соревнования Поручения в классном коллективе ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Жизненный опыт (поступки, поведение, мысли и чувства), знания, умения, навыки, качества личности: отношение к себе; любознательность; отношение к школе; прилежание; эстетический вкус; отношение к природе ОРИЕНТИРЫ
Экскурсии, поездки и походы «Минута славы» В сотрудничестве с родителями «Папа, мама, я – дружная семья» Участие в районных и общешкольных мероприятиях «Семь цветов радуги или личность – коллектив » День именинника Самоотчет «Кто есть Я» ТРАДИЦИИ
Развитость познавательного потенциала ребенка Защищённость и комфортность ребёнка в классе. Развитие личностных качеств Креативность личности ребенка Сформированность классного коллектива. Воспитанность учащихся Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в коллективе КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
«Знайка» «Эрудит» «Умелые руки» « Скромность » «Верный друг» «Олимпионик» «Непоседа» «Веселая нотка» « Обаяние» « К то есть Я »