О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Advertisements

Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Частицы как часть речи Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
1 МОУ «Межовская СОШ» Саянский район Красноярский край Русский язык 7класс Учитель Лобыгина Елена Николаевна.
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Окружающий мир 2 класс «Как животные питаются» Учитель: Конобрицкая И.М.
Тема: Разряды частиц Класс: 7 Учитель:Гончаренко Ильсия Эседулловна.
«О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» А.С. Пушкин.
«Дивной вязью он (народ) плел невидимую сеть русского языка». (А.Н. Толстой ) Нужны ли нам частицы? Выполнили ученицы 7 класса Иванова Катя, Петрова Маша.
Животные Дышат Питаются Растут Развиваются Размножаются Умирают Романова И.В.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
«…О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт - сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг…» А.С. Пушкин.
ГАЛИЛЕО открывает нам свои секреты Фестиваль наук? Здорово!
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Частица как служебная часть речи Автор работы : Химион Г. Г.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
Транксрипт:

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С. Пушкин

1). Гарри с удивлением увидел на карте подробный план Хогвардса и его окрестностей. 2).Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице. 3). Генералы так наелись, что решили и мужичине еды оставить. 4). Видит око, да зуб неймёт. 5). Да здравствует солнце, да скроется тьма! 6). Минский весело и приветливо общался как с Дуней, так и с самим смотрителем. Задание: постройте схемы предложений с сочинительными союзами.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЧАСТИЦЕЙ Выявить: - служебную роль; - морфологические признаки. Применить в речи.

– Угадай: кто же я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. – Неужели дятел? – Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей. – Так ты птица-осоед. – Как осоед! Я же ем ещё гусениц и личинок. – Как раз гусениц и личинок любят дрозды. – Действительно дрозды, а не только я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога. – Тогда ты, наверное, лесная мышь. – Мышь ли? Я бы и сама съела мышку! А иногда даже ем. – Да ты кошка! – Ну уж – кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. – Ладно, ты – цапля. – Где уж – цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца. – Точно, куница! – Вот именно – не куница. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы. – Всё-таки ты свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая забралась на елку! – Вовсе не свинья! Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не только мух, а белки грызут не только орешки.

Угадай: кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. – Дятел? – Угадал! Еще я ем ос и шмелей. – Ты птица-осоед! – Осоед! Я еще ем гусениц и личинок. – Гусениц и личинок любят дрозды. – Дрозды, а я. Я грызу сброшенные лосями рога. – Тогда ты, наверное, лесная мышь. – Мышь ? Я сама съела мышку! А иногда ем. – Тогда ты кошка! – Кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. – Ладно, ты цапля. – Цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца. – Куница! – Куница! Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы. –Ты свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая забралась на елку! – Свинья! Я белка! Запомни: кошки едят мышей, чайки ловят рыбу, мухоловки глотают мух, а белки грызут орешки.

формируем понятие 1. Что это? 2. Какова служебная роль? 3. Каковы морфологические признаки? Задание: на стр. 207 в учебнике, параграф 36

Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова формообразующие смысловые СЛУЖЕБНАЯ РОЛЬ ЧАСТИЦА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

Дополните высказывания смысловыми частицами Трус посылает угрозы тогда, когда он уверен в безопасности. (И.Гете) прелесть эти сказки!..(А.С.Пушкин) Глупость не могли победить боги. (Ф.Шиллер) Молодость - время для усвоения мудрости, старость - время для ее применения. (Ж.-Ж.Руссо)

1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Сегодня на уроке я научился… 3. Сегодня на уроке мне было сложно… 4. Сегодня на уроке мне было легко… 5. Сегодня на уроке мне понравилось… Подведём итоги

Стр. 207,упражнение 443, Упражнение 445 ( устно).