ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной деятельности направленную на достижение результатов освоения образовательной программы
Внеурочная деятельность Решает задачи: обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшения условий для развития ребёнка; учета возрастных и индивидуальных особенностей обучаюшихся.
Модель дополнительного образования Формы: экскурсии; кружки; секции; круглые столы; конференции; поисковые и научные исследования; общественно-полезные практики и др.
Базовая модель реализации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Учебный план Группы Продленного дня Классное руководство Дополнительное образование УДОД, УК Дополнительное Образование ОУ Инновационная площадка Иные Педагогические работники
Внеурочная деятельность Типы организационных моделей: модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
Модель дополнительного образования Направлена – на освоение основной образовательной программы Предполагает – реализацию дополнительных образовательных программ, создание общего программно-методического пространства, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами
Модель дополнительного образования Ориентирована – на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей Преимущества модели: предоставление выбора широкого спектра детских объединений; свобода самоопределения и самореализации; привлечение квалифицированных специалистов; деятельностная основа организации образовательного процесса.
Внеурочная деятельность Типы организационных моделей: модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
Внеурочная деятельность Условия реализации: Организационное обеспечение Нормативное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Информационное обеспечение Научно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение
Научно-методическое обеспечение Обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов: диверсификация форм методической работы; диссеминация передового педагогического опыта; внедрение новых моделей повышения квалификации.