Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Advertisements

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии Учитель-логопед МОУ «СОШ 19» г.Удачный Багдасаева Мария Александровна Семинар – практикум.
Что такое дисграфия?. Дисграфия – частичное расстройство процесса письма. Основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Что такое дисграфия? Консультация логопеда Автор: Мальцева Елена Михайловна, МБОУ «Северокоммунарская СОШ»
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Транксрипт:

Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42

Дисграфия это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. «Дис» - плохо, «графо» - письмо. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. «Дис» - плохо, «лексис» - речь.

Причины дисграфии и дислексии минимальные мазговые дисфункции (ММД); наследственнный фактор; степень сформированности всех сторон речи двуязычие в семье; нарушение пространственнного и временного восприятия;

Особое внимание: 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если он – переученный правша. 3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

Специфические ошибки при письме

дб, ао, иу, тп, У-Ч, К-Н «судака» - собака «панк» - танк «звуки» - звуки Специфические ошибки при письме Смешение букв по оптическому сходству

Специфические ошибки при письме Ошибки, вызванные нарушенным произношением «лека» - река «саба» - шуба

Специфические ошибки при письме Ошибки, вызванные нарушением фонематического восприятия смешение гласных: о-у, ё-ю, а-я, о-ё, … смешение согласных: р-л, й-ль, … смешение твенрдых и мягких, свистящих и шипящих, парных звонких и глухих согласных, звуков ц, ч, щ. «клюква» - клюква «пальто» - пальто «таня» - дыня «капля» - цапля

Специфические ошибки при письме Ошибки, вызванные нарушением языкового анализа и синтеза Пропуски букв, слогов, не дописывание слов: «порта» - парта, «мокко» - молоко, «венсёлы» - венсёлый. Вставка букв: «декабрь» - декабрь Слитное написание предлогов, раздельное – приставок, неумение определить границы предложений: «в окне» - в окне, «за ехал» - заехал

Специфические ошибки при чтении медленное чтение; запинки; повтор слов; послоговое чтение; потеря строчки; нарушение согласования слов

Дислексия – болезнь или дар? Уолт Дисней Киану Ривз Том Круз Карл XVI Густав Ханс Кристиан Андерсен

Упражнения для дисграфиков и дислексиков Ребусы, кроссворды«Пишем вслух»«Вглядись и разберись»«Пропущенные буквы»«Лабиринты»«Корректурная правка» НА ст Оле ст ОЯл ку Вшин С м ОлОком. Мар_. Ещё т_ещ_т мор_зы, Н_ вен_на не з_ гор_м_. Я п_ши_тую м_маз_ Подар_л се_о_нем_ме.

Совенты родителям Домашнее задание выполняйте в несколько приемов. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. Следите за соблюдением правил письма и чтения.

Совенты родителям

Рекомендации родителям леворуких детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению Первое условие – леворукий ребенок никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Второе условие – не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Третье условие – рациональный режим дня. Четвенртое условие – приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов.

Спасибо за внимание!