Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Транксрипт:

Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»

ЛОГОРИТМИКА В нашем дошкольном учреждении на логопункте занимаются дети как с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием, так и дети с общим недоразвитием речи III уровня с синдромом дизартрия, с выраженной дизартрией и дислалией. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Анализ недостатков произвольных движений и речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подтвердил необходимость дифференцированных приемов логоритмической работы.

Для автоматизации поставленных звуков в слогах и словах применяю специальные упражнения и игры со стихотворными текстами. Стихотворная форма помогает дошкольникам легче преодолеть трудности произношения звуко-слоговых сочетаний. Использую считалки, в которых каждый ритмический акцент сопровождается движениями руки. Работая по теме "Деление слов на слоги", применяю следующие упражнения "Угадай, какое слово я задумала" (количество хлопков соотнести с числом слогов); самостоятельно отхлопать слово, отстучать на столе, отметить взмахами руки.

Все логоритмические задания служат целям коррекции речи, движения и личности детей в целом. Отсюда большое значение придается логоритмической работе с детьми там, где отмечаются различные нарушения речи. При этом очень важным является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Логоритмика - это система музыкально- двигательных, речедвигательных, музыкально- речевых игр и упражнений, направленная на коррекцию речевых нарушений посредством движений, как правило входит в систему комплексной коррекции различных речевых нарушений. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.

Занятия по логоритмике проводятся как в специально отведенное время, так и включаются в структуру логопедического занятия. Цель логоритмики- развитие речи, посредством движения. Цель ритмики- развитие движения. Ритм – основа правильного формирования речи, в том числе ее правильного восприятия. Направления работы. Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего, развитие тонкой и общей моторики, координация движений, развитие мимической мускулатуры, развитие произвольного внимания, в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха, развитие орального праксиса, просодии речи, расширение лексического запаса, устранение речевых аграмматизмов, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения.

Средствами являются: песни, стихи, сопровождаемые движением рук и ног, направленные на нормализацию мышечного тонуса, упражнения, активизирующие внимание и воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений, упражнения на развитие дыхания. Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе), пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно – образного мышления упражнения на развитие дыхания.

К методическим приемам относятся: показ упражнений, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом движения. Таким образом, можно отметить, что проведение таких занятий эффективно помогает ребенку овладеть правильной чистой речью, чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Благодарю за внимание! Учитель-логопед: Метельская Елена Михайловна Благодарю за внимание! Учитель-логопед: Метельская Елена Михайловна