МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
Advertisements

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата» «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата»

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях Коррекция речевых нарушений Использование оздоровительных поз Режим двигательной активности и «динамических поз» Динамические разминки Сочетание речевых игр с движением Оптимизация мышечного тонуса и обучение релаксации Дыхательная гимнастика и фонетические упражнения Логопедический массаж Самомассаж кистей рук и пальцев массажными мячами Ортопедические минутки для выработки мотива к сохранению и укреплению здоровья Применение ортопедического мяча Зрительная гимнастика Развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика, обведение трафаретов, штриховка, конструирование букв)

Использование оздоровительных поз для формирования правильной осанки у детей на логопедических занятиях Поза «Сидя на пятках» Поза «Собачки»Поза «Наездника» Поза «Сидя по-турецки»

Смена «динамических поз» Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Разнообрази м режим двигательной активности на занятии

Речевые игры с движением Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляют детей, а снимают статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогают удерживать внимание.

Использование релаксации - умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение «Ручки сильно тянем вверх, Мышцы напрягаем. Теперь вниз мы их опустим. Встряхнем. И отдыхаем» «Ручки сильно тянем вверх, Мышцы напрягаем. Теперь вниз мы их опустим. Встряхнем. И отдыхаем»

Дыхательные и фонетические упражнения Поем гласные «по солнышку» для увеличения силы голоса Увеличиваем силу физиологического и речевого дыхания

Самомассаж кистей рук и пальцев Используем массажные мячи при проговаривании стихотворений, потешек, чистоговорок «Ёжик, Ёжик – чудачек, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю» «Ёжик, Ёжик – чудачек, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю»

Применение ортопедического мяча для постановки и автоматизации звуков речи В положении «Сидя на мяче» происходит коррекция осанки и функции равновесия. В положении «Лежа на мяче» расслабляется шейный и грудной отделы позвоночника, легче и быстрее идет постановка шипящих звуков и сонаров.

Развитие мелкой моторики Занимаемся пальчиковой гимнастикой Считаем слоги, записываем в трафаретки Одновременно нанизываем буквы на веревочку и проговариваем речевой материал

Здоровый ребенок – успешный ребенок

Расти крепким и здоровым, малыш! А мы, твои педагоги, поможем тебе! Bondareva 13