МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата» «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата»
Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях Коррекция речевых нарушений Использование оздоровительных поз Режим двигательной активности и «динамических поз» Динамические разминки Сочетание речевых игр с движением Оптимизация мышечного тонуса и обучение релаксации Дыхательная гимнастика и фонетические упражнения Логопедический массаж Самомассаж кистей рук и пальцев массажными мячами Ортопедические минутки для выработки мотива к сохранению и укреплению здоровья Применение ортопедического мяча Зрительная гимнастика Развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика, обведение трафаретов, штриховка, конструирование букв)
Использование оздоровительных поз для формирования правильной осанки у детей на логопедических занятиях Поза «Сидя на пятках» Поза «Собачки»Поза «Наездника» Поза «Сидя по-турецки»
Смена «динамических поз» Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Разнообрази м режим двигательной активности на занятии
Речевые игры с движением Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляют детей, а снимают статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогают удерживать внимание.
Использование релаксации - умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение «Ручки сильно тянем вверх, Мышцы напрягаем. Теперь вниз мы их опустим. Встряхнем. И отдыхаем» «Ручки сильно тянем вверх, Мышцы напрягаем. Теперь вниз мы их опустим. Встряхнем. И отдыхаем»
Дыхательные и фонетические упражнения Поем гласные «по солнышку» для увеличения силы голоса Увеличиваем силу физиологического и речевого дыхания
Самомассаж кистей рук и пальцев Используем массажные мячи при проговаривании стихотворений, потешек, чистоговорок «Ёжик, Ёжик – чудачек, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю» «Ёжик, Ёжик – чудачек, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю»
Применение ортопедического мяча для постановки и автоматизации звуков речи В положении «Сидя на мяче» происходит коррекция осанки и функции равновесия. В положении «Лежа на мяче» расслабляется шейный и грудной отделы позвоночника, легче и быстрее идет постановка шипящих звуков и сонаров.
Развитие мелкой моторики Занимаемся пальчиковой гимнастикой Считаем слоги, записываем в трафаретки Одновременно нанизываем буквы на веревочку и проговариваем речевой материал
Здоровый ребенок – успешный ребенок
Расти крепким и здоровым, малыш! А мы, твои педагоги, поможем тебе! Bondareva 13