Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение Зачем? Как? Какими бывают? Почему такие разные?
Advertisements

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Царства Растения Грибы Бактерии Животные. Тема урока: Строение и многообразие водорослей.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева Факультет естествознания Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства Методические.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Царство Грибы Общая характеристика и значение. Царство Грибы Насчитывает видов. Насчитывает видов. Грибная клетка имеет ядро Грибная клетка.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово

Эпиграф «…дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.» К.Д. Ушинский.

Разнообразие подходов к природным данным ребёнка на уроке биологии. Наблюдение Эксперимент Написание рассказов, биологических сказок. Решение биологических задач. Обработка данных на компьютере и т.д. Демонстрация различных опытов. Знакомство с интересными фактами. Разноплановые вопросы, схемы. Тесты разного уровня сложности.

Наиболее приемлемый для меня - комбинированный урок. В структуру которого входят: Организационный момент Объяснение нового материала Его закрепление и домашнее задание.

При опросе и актуализации знаний Обучающиеся с низким уровнем выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради. Со средней мотивацией не только выполняют задание, но и объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя. Обучающиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера.

Этап подготовки к восприятию нового материала. Включаются дифференцированные задания. Использую разноуровневые карточки- задания, терминологические диктанты, задания для работы с рисунками и схемами, биологические сказки- ложный рассказ.

При изложении нового материала. Обучающиеся с низким уровнем знаний выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах и объясняют её. Со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают, систематизируют полученную информацию. С высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают вывод.

Тема урока «Ткани» (8 класс) Изучите материал параграфа и ответьте на вопросы. 1 уровень: Что такое ткань? Какие виды тканей встречаются у человека? Сделайте рисунки клеток каждого вида тканей. 2 уровень: Укажите особенности строения каждого вида ткани. 3 уровень: Перечислите функции каждого вида тканей.

Этап закрепления. Задания по заполнению таблиц: обучающиеся учатся систематизировать полученную информацию, каждый самостоятельно работает с учебником. Биологические задачи, при решении которых каждый ученик стремиться высказать своё мнение.

Виды домашнего задания. Задания по составлению плана к тексту параграфа. Составить рассказ, биологическую сказку, памятку по ЗОЖ. Заполнить таблицу или составить схему. Работа с иллюстрациями- рассмотреть рисунок учебника и составить рассказ или задания на сравнение. Составить кроссворд к параграфу.

Вывод. Индивидуальный и дифференцированный подход позволяет развивать интерес к предмету, вовлекать детей в процесс подготовки к уроку, анализировать полученные знания. Обучающиеся, начиная с самого начала изучения биологии получают посильные задания, не перегружены домашними заданиями. Повышается качество обучения и развития каждого ученика. Применяя разные виды дифференцированных заданий, я устраняю пробелы в знаниях и формирую самостоятельность учащихся.

Задания для успевающих обучающихся. Опрос в 6 классе. На доске нарисовать схему строения однодольного и двудольного растения. Сравнить их. Ответить на вопрос : «В чём преимущества семени перед спорой?» Карточка –задание Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Сделайте вывод.

Задания для слабоуспевающих. Опрос в 6 классе. Терминологический диктант ( на доске термины, дать им определения) Эндосперм Микропиле Зерновка Однодольное растение Зародыш На доске рисунок, отметьте основные части семени.

Разноуровневые контрольные работы по биологии. 6 класс. Тема «Бактерии. Грибы. Лишайники». 1 уровень. 1 вариант Дайте характеристику пенициллу. Строение лишайника. Нарисовать и подписать строение бактерии.

Разноуровневые контрольные работы 2 вариант. Дать характеристику дрожжам Строени шляпочного гриба Дать характеристику мукору.

Разноуровневые контрольные работы. 2 уровень. 1 вариант. Почему без деятельности бактерий жизнь на земле была бы невозможна? Особенности размножения грибов. Каковы особенности питания лишайников.

Разноуровневые контрольные работы 2 вариант. Почему бактерии нельзя отнести к растениям? Особенности питания грибов. Чем грибы трутовики отличаются от шляпочных грибов?

Разноуровневая контрольная работа. 3 уровень. Какие леса богаче грибами: леса средней полосы или тропического леса? Почему лишайники называют пионерами растительного мира? Почему некоторые грибы встречаются около определённых пород деревьев?

Карточки- задания с рисунками. Сделайте подписи к рисунку.

Иллюстрированные карточки- задания. Задачи по генетике в 9 классе.

Иллюстрированные карточки- задания Задачи по генетике в 9 классе.

7 класс «Класс Жгутиконосцы» Самостоятельная работа. Вопросы 1 уровня. 1. Среда обитания, строение и передвижение эвглены зелёной. 2. Питание эвглены. 3. Дыхание и выделение эвглены. 4. Размножение эвглены.

7 класс «Класс Жгутиконосцы» Самостоятельная работа Вопросы 2 уровня. 1. Почему жгутиконосцы занимают промежуточное положение между растительными и животными царствами? 2. В чём проявляется усложнение организации колониальных форм жгутиковых? 3. Чем отличается колония одноклеточных от многоклеточных организмов?