РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон г.
Повестка собрания : Итоги I полугодия О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков Разное
Отчет по итогам I полугодия На начало учебного года – 18 учащихся На конец II четверти – 21 учащийся, 15 девочек и 6 мальчиков. На «5» закончил четверть – 1 чел. (4,76%) ( Кузьменков Вадим ) На «4» и «5» закончили четверть – 9 чел.(43%) ( по предварительной аттестации 5 человек – 25%) на 4 и 5. docx на 4 и 5. docx 11 учащихся закончили четверть на «3» и «4» (15 чел.) Средний балл по классу – 4,33 (4,2)
Средний балл учащихся по итогам I полугодия
Качество знаний учащихся по итогам I полугодия
Качество знаний (I и II четверть )
Средний балл (I и II четверть )
Сравнительный анализ качества знаний и среднего балла (I – II четверть )
Динамика успеваемости учащихся : В сравнении в предварительной аттестацией по итогам I четверти повысили свою успеваемость : Антюхова А., Букреева Т., Вирбицкайте А., Евстафьева Е., Гусельникова Д., Кузьменков В., Никитченко Е., Цуркан Д., Слоквенко А., Шувалова Ю., Щелкунова М. Снизились качество знаний и средний балл у следующих учащихся : Косарева В., Королева Е., Комиссаренко А.
Сравнение качества знаний по предметам (I и II четверть )
Сравнение среднего балла по предметам (I и II четверть )
Внеклассные мероприятия Ученики класса приняли участие в конкурсе чтецов « Моя Родина », посвященного Дню Конституции РФ ( Косарева Вера, Королева Елена ) Участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных встрече Нового года : Украшение кабинета Новогодний плакат ( Кучериносова Валерия ) Игра « Тайный друг » Новогодний вечер с чаепитием
О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон
От чего зависит отношение ребят к достижению учебных успехов ? От усидчивости От развития у ребенка интеллектуальных умений От контроля со стороны взрослых на уроке и дома
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы
Трудности подростков Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления Желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым Дети объединяются в неформальные группы, попадают в дурную компанию или секту Страдают вредными привычками Перестают понимать родных и близких людей
Что РОДИТЕЛИ ? Перестают понимать ребенка ! Срываются на брать и крик ! Применяют физическую расправу !
Хотите, чтобы были дети хорошие – будьте счастливы А. С. Макаренко Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше !
Цели родителей : все усилия семьи направлены на удовлетворение материальных потребностей ребёнка Сохранение его физического здоровья
Игра – тест « Какой вы родитель ?» 1. Сколько раз тебе повторять ! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала ! 4. И в кого ты такой уродился ? 5. Ну, на кого ты похож ( а )! 6. Какие у тебя замечательные друзья ! 7. Я в твое время ! 8. Ты моя опора и помощница. 9. Н у, что за друзья у тебя ! 10. O чем ты только думаешь ! 11. Какая ты у меня умница ! 12. А ты как считаешь, сынок ( доченька )? 13. У всех дети как дети, а ты ? 14. Какой ты у меня сообразительный ! Выберите из перечисленных те фразы, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми.
Балл оценки данных фраз :
Подсчитайте сумму баллов и читайте результаты : 7-8 баллов - вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности ; 9-10 баллов - вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств ; баллов - вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас ; баллов - вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Советы родителям « Психотерапия неуспеваемости »
Правило 1. Не бей лежачего ! Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило 2. Не более одного недостатка в минутку ! Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило 3. За двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило 4. Хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение ! Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило 5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами ! Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило 6. Не скупитесь на похвалу ! Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские : Не сделал, не старался, не учил порождает Эхо : не хочу, не могу, не буду !
Правило 7. Техника оценочной безопасности ! Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения : Еще не знаю, но могу и хочу знать.
Правило 8. Ставьте перед ребенком предельно конкретные цели ! Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Цель образования и семьи : Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью!!!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ И ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !!!