Синтетические моющие средства.. План. Дать понятие о СМС и ПАВ. Рассмотреть их получение. Рассмотреть их механизм действия при стирке. Проанализировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица МОУ СОШ 5 9 класса Черненко Галина Учитель химии Зайцева Е. А.
Advertisements

Цели урока: 1.Дать понятие о СМС и ПАВ, 2.Рассмотреть их получение и механизм действия при стирке, 3.Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие.
ЖИРЫ Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Адсорбция на границе жидкость - газ План 1.Поверхностно-активные и поверхностно- инактивные вещества (ПАВ и ПИАВ) 2. Коллоидные ПАВ 3. Уравнения Гиббса.
Выполнил ученик 8 класса Мукомел Александр. Рассмотреть значение бытовой химии в современном быту человека.
Синтетические моющие средства Фомина Оля Ученица 10 а класса Школы уч.г.
Химия в быту Выполнила: Макарченкова Анастасия. Оглавление Историческая справка Состав моющих средств Хлор Фосфаты Факты Источники.
Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
ХИМИЯ и МОЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Гигиена должна сделать развитие человека совершенным, упадок менее быстрым, жизнь более сильной, смерть более отдаленной. М.Петтенкофер.
Повторение строения и свойств изученных органических соединений.
Работу выполнила Ученица 11-А класса Сулейманова Адиле.
Автор: Мустяца Светлана Николаевна, учитель химии «СОШ 4» г. Лангепас, ХМАО-Югра.
1) СН 3 - ОН 2) СН 3 - СН 2 - СН 3 3) КОН 4) Н 2 С = СН 2 5) NаОН 6) СН 3 - СООН 7) СН 3 - СН 2 - ОН 8)Н 2 С = СН - СН 3 9) НО - СН 2 - СН 2 - ОН 10) Н.
Основания Ме(ОН) х -сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН. Ме(ОН) х, где х=1,2,3.
Синтетические моющие средства – это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты.
Презентация ученика Учитель химии Исмаилова Г.Ш..
Первое мыло, самое простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более лет назад. Поначалу оно использовалось главным образом для стирки.
Химия в быту Презентацию выполнила: ученица 11 «А» класса ГОУ СОШ 186 Бовдзей Ульяна
Транксрипт:

Синтетические моющие средства.

План. Дать понятие о СМС и ПАВ. Рассмотреть их получение. Рассмотреть их механизм действия при стирке. Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую среду и человека.

Первое СМС появилось только в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Понтера предназначалось только для промышленного использования. Бытовые СМС выпускаются с 1935 года, когда они стали менее вредными для кожи рук. С тех пор разработан целый ряд СМС узкого назначения, а их производство – это важнейшая отрасль химической промышленности.

Стирка – самый трудоемкий процесс в нашем быту. А помощниками в стирке являются поверхностно- активные вещества (ПАВ). Не последнее место в списке бытовой химии занимают стиральные порошки.

Поверхностно- активные вещества. это органические соединения, содержащие в молекулах одновременно две противоположные по свойствам группы: полярную (гидрофильную) и неполярную (гидрофобную).

Моющий процесс сводится к обеспечению 3 этапов: отрыв грязевых частиц от очищаемой поверхности, перевод нерастворимых в воде грязевых частиц в раствор, удержание этих плавающих частиц в моющем растворе, т.е. предотвращение ресорбции.

Первый и второй этапы стирки обеспечивают ПАВ. К наиболее эффективным ПАВ относятся алкилсульфаты – это натриевые соли эфиров серной кислоты с высшими спиртами RO-SO2-ONa, где R – предельный углеводородный радикал с 8-18 атомами углерода.

1) получение сложного моноэфира серной кислоты и высшего спирта (например, цетилового) C 16 H 33 OH + H 2 SO 4 цетиловый конц. спирт серная к-та C 16 H 33 O-SO 2 -OH + H 2 O ацетилсерная к-та 2. Основные этапы производства ПАВ.

2) нейтрализация полученного соединения щелочью C 16 H 33 O-SO 2 -OH + NaOH C 16 H 33 O-SO 2 -ONa + H 2 O натриевая соль ацетилсерной к-ты

1) обладают в 10 раз большей моющей способностью, чем мыла, т.к. кислотный остаток серной кислоты лучше сорбируется частицами загрязнения, 2) не боятся жесткой и даже морской воды, т.к. кальциевые соли алкилсерной кислоты растворимы в воде. Характеристика ПАВ, используемых в СМС:

5. Воздействие СМС на окружающую среду и организм человека. - ПАВ отрицательно влияют на качество подземных питьевых вод и само очищающую способность водоемов, на использующих эту воду флору и фауну, - водные растворы ПАВ дают стойкую пену, препятствуя аэрации и ухудшая тем самым биохимическую очистительную способность водоемов, - водные растворы ПАВ усиливают коррозию металлов, - проникая в организм, ПАВ способны вызвать грубые нарушения иммунитета, развитие аллергии, поражение мозга, печени, почек, легких, они способствуют возникновению злокачественных опухолей. ПАВ являются одними из наиболее распространенных загрязнителей объектов окружающей среды, прежде всего, водных ресурсов:

Например, в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах применение фосфатных порошков запрещено законом. Во Франции, Великобритании, Испании содержание фосфатов в СМС строго регламентировано (не более 12%). Попадая после стирки вместе со сточными водами в водоемы, фосфаты принимаются действовать как удобрения. Водоросли начинают расти с неимоверной силой. Это приводит не только к засорению водоемов, но и к дефициту воды и кислорода, а, следовательно, и к гибели гидробионтов. В стиральных порошках, кроме ПАВ, используются фосфаты. На Западе уже более 10 лет назад отказались от применения порошков, содержащих фосфатные добавки.