Программирование воспитательной деятельности Семинар для классных руководителей
«Работа по программе – это профессиональная работа. Работа без программы – развлечение и отвлечение детей от нежелательной активности явного асоциального порядка, попытка в хаотической активности детей передать им какие-то ценности культуры» Н.Е.Щуркова
Воспитание - целенаправленная профессиональная деятельность педагога по управлению процессом развития и формирования личности воспитанника через создание благоприятных для этого условий.
Программа – нормативно- управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-то деятельности, обеспечивающие посредством способов, средств и воздействий достижение необходимого результата.
Программа воспитания - системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизма его реализации и основных показателях духовно-нравственного становления личности в результате его освоения.
Программа воспитания- нормативный текст(практико- ориентированный документ), системно представляющий цель и содержание воспитательной работы в рамках образовательного учреждения воспитательной работы в рамках образовательного учреждения, а также последовательность их реализации во времени и пространстве
Структура программы 1. Обоснование идей и целей педагогической деятельности. 2. Сведения о цели и предполагаемом результате. 3. Постановка задач по достижению цели и результата. 4. Определение содержания воспитательной работы в классе (приоритетные направления, виды и формы деятельности, их реализующие). 5. Система оценки результативности и эффективности реализации программы. 6. Планирование воспитательной работы в классе
Совет учёного. Профессор А.В.Гаврилин предлагает избрать в качестве приоритетного и системообразующего тот вид деятельности, который соответствует следующим требованиям: -не формально, а реально отвечает целям воспитательного процесса; -выражает доминирующую коллективную потребность и является престижным для большинства учащихся; -педагоги владеют методикой его использования в воспитании школьников; -формируются связи с другими видами совместной деятельности взрослых и детей; -существуют финансовые, материально-технические и другие предпосылки его развития.
Задание: Определить приоритетный и систематизирующий вид деятельности в своём классе
Презентации программ воспитательной деятельности классных руководителей Мир детства – Мельникова С.А. Программа развития классного коллектива – Тайницкая В.В. Воспитание семьянина – Рева И.Е. Информационные технологии как эффективная форма взаимодействия семьи и школы – Дёрина Е.А.