Курмангулова Марина Владимировна, МАОУ СОШ 50, г. Челябинск
МО математики состоит из 6 учителей Основная школа Курмангулова М.В. – рук. МО, 5Б, 8А, 8Б, 10А, 11А Комелькова О.Г. – зам. директора по УВР, 7А, 7Б Сипалова М.М. – 6А, 6Б, 9А, 9Б Структурное подразделение Аверьянова С.М. Елисеева Н.И. Мирошкин П.Ф. Сипалова М.М.
Познакомиться и проанализировать нормативно- правовую документацию, современную методическую литературу по проблеме компетентностного подхода. Провести изучение готовности педагога к работе по данному направлению. Обобщение опыта: -выступление на педагогическом совете Курмангуловой М.В. по теме «Современные педагогические технологии при подготовке к ЕГЭ по математике».
Познакомиться и проанализировать современную научную и методическую литературу по формированию ключевых компетенций обучающихся. Разработка рабочих программ по математике. Обобщение опыта - выступление на педагогическом совете Курмангуловой М.В. те по теме «Компетентностный подход в изучении математики».
Изучение научной и методической литературы по проблеме ; Применение ИКТ на уроках математики; Возможности использования интерактивной доски на уроках математики; Разработать серию уроков математики с применением различных технологий Обобщение опыта Проведение районного семинара по теме «Использование современных образовательных технологий для формирования математических компетенций»
Одним из важнейших приоритетов современной государственной политики в сфере образования является переориентация деятельности образовательных учреждений на применение передовых инновационных образовательных технологий, создающих основу для получения качественно новых образовательных результатов. В стратегии модернизации образования РФ отмечено: основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Основы такой подготовки и закладываются при изучении естественно-математических дисциплин.
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции - это компетенции широкого спектра использования, универсальные компетенции. Введение компетентностного подхода в учебный процесс потребовало серьезных изменений в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога.
Нами стали более шире использоваться ИКТ в обучении математики. Использование ЦОР позволяет нам: -более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, - создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся, - более разнообразно проводить устный счет на уроке, - эффективнее использовать время на уроке Содержание материала внутри предмета подбирается нами под сформулированный результат
Поменялись также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью учащихся. Формы и методы организации занятий приобрели деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Поэтому изменились механизмы доставки знаний от учителя к обучающемуся: приоритетным становится свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение, дистанционное и сетевое обучение. Все эти формы обучения направлены на то, чтобы ввести ученика в социальные и профессиональные роли так, чтобы научить его быть успешным и в том и в другом. Это поможет ему затем самостоятельно повышать свой профессиональный уровень, обучаться на протяжении всей жизни.