Доклад подготовила учитель технологии Кутлугундина Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Advertisements

Обучение родителей. Развиваем творческие способности детей. Автор: Энговатова Е. А. учитель начальных классов «Жердевской общеобразовательной школы – интерната.
Анкета «Сюжетно-ролевая игра» Оценка состояния сюжетно-ролевой игры Уважаемый коллега! 1.Сколько времени отводится сюжетно-ролевой игре в режиме дня в.
Обучение родителей - Развиваем творческие способности ГБОУ гимназия 1590.
Практикум УЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ Урок 23. Можно ли научится творчеству? К Конечно! В Ведь в основе творческого подхода к любой работе лежит способность человека.
Педагогическая конференция «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей» Полысаево 2014 Педагогическая.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию предмета технология и кружковой работы Учитель технологии МБОУ СОШ 2 Орлова Валентина Ивановна.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Транксрипт:

Доклад подготовила учитель технологии Кутлугундина Л.Н.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.

Способности- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся. Приобщить учащихся к творческой работе; Прививать интерес к творчеству, поиску; Развивать навыки созидания, самореализации.

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста», - пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. Школа и всесторонне развитие детей).

Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала? Урочная деятельность. Внеурочная деятельность.

Чем же для нас привлекательна эта форма работы: Во – первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видов деятельности, нежели урок. Во – вторых, ребенок является активным участником педагогического процесса. В третьих, праздничные мероприятия – это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс., увлекающий как одних, так и других. Близкой к этой форме работы являются концерты внутри школьные, перед родителями, перед жителями поселка.

Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Уроки технологии- это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В нашей школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.

Дефференцированный подход к учащимся предлагает наличие достаточного количества инструкционно- технологических карт, карточек – заданий, раздаточного материала, различных по степени трудности.

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.

С 2005 года тема над которой я работаю называется «Развитие творческих способностей на уроках технологии». В ней реализован принцип преемственности содержания трудового обучения в начальной и основной средней школе, сделан упор на самостоятельную работу учащихся, развитие у них творческих способностей. Содержание ее в большой мере отвечает реальным возможностям учащихся. При изучении раздела «Рукоделие» использую дополнительные разделы типа: «Искусство аранжировки цветов,» «Работа с соломкой», «Вязание», «Вышивка», «Аппликация», «Культура дома», «Бисероплетение», «Лепка из теста».

Тест позволяет оценить уровень вашего творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: А) да; Б) нет, он и так достаточно хорош; В) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: А) да, в большинстве случаев; Б) нет; В) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете. А) да; Б) да, при благоприятных обстоятельствах; В) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить: А) да, наверняка; Б) это мало вероятно; В) возможно. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: А) да; Б) часто думаете, что не сумеете; В) да, часто. 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете: А) да, неизвестное вас привлекает; Б) неизвестное вас не интересует; В) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства: А) да; Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться; В) да, но только если вам это нравиться. 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все: А) да; Б) нет, вы хотите научиться только самому основному; В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство. 9. Когда вы терпите неудачу, то: А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна; В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из: А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней; В) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? А) да; Б) нет, боитесь сбиться с пути; В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось: А) да, без труда; Б) всего вспомнить не можете; В) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение: А) да, без затруднений; Б) да, если это слово легко запомнить; В) повторите, но не совсем правильно. 14. В свободное время предпочитаете: А) оставаться наедине, поразмыслить; Б) находиться в компании; В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда: А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено; Б) вы более- менее довольны; В) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы один: А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах; Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней: А) независимо от того, где и с кем вы находитесь; Б) вы можете делать это только наедине; В) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. Ключ к тестовому заданию. Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом: За ответ «а» - 3 очка; За ответ «б» - 1; За ответ «в» -2.

Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: А) да; Б) нет, он и так достаточно хорош; В) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: А) да, в большинстве случаев; Б) нет; В) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете. А) да; Б) да, при благоприятных обстоятельствах; В) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить: А) да, наверняка; Б) это мало вероятно; В) возможно. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: А) да; Б) часто думаете, что не сумеете; В) да, часто. 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете: А) да, неизвестное вас привлекает; Б) неизвестное вас не интересует; В) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства: А) да; Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться; В) да, но только если вам это нравиться. 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все: А) да; Б) нет, вы хотите научиться только самому основному; В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство. 9. Когда вы терпите неудачу, то: А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна; В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из: А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней; В) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? А) да; Б) нет, боитесь сбиться с пути; В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось: А) да, без труда; Б) всего вспомнить не можете; В) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение: А) да, без затруднений; Б) да, если это слово легко запомнить; В) повторите, но не совсем правильно. 14. В свободное время предпочитаете: А) оставаться наедине, поразмыслить; Б) находиться в компании; В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда: А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено; Б) вы более- менее довольны; В) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы один: А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах; Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней: А) независимо от того, где и с кем вы находитесь; Б) вы можете делать это только наедине; В) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ к тестовому заданию. Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом: За ответ «а» - 3 очка; За ответ «б» - 1; За ответ «в» -2.

Результат: Вопросы 1, 6, 7, 8-й- определяют границы вашей любознательности; Вопросы 2,3,4,5-й -веру в себя; Вопросы 9 и 15-й -постоянство; вопрос 10- й- амбициозность; вопросы 12 и 13- й «слуховую память»; вопрос 11-й – зрительную память; вопрос 14-й – ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17-й – способность абстрагироваться; вопрос18-й – степень сосредоточенности.

В результате тестирования выявилось, что у них вполне нормальный творческий потенциал. Они обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае их потенциал позволит им творчески проявить себя, если они, конечно, этого пожелают.