Если хочешь быть здоров, закаляйся.
ПРОВЕРКА СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Цель урока: научиться проверять слова с парными по глухости – звонкости соглазсными звуками в корне.
Вспомним парные соглазсные звуки: б - пп вв - ф гг - кк ддт ж - ш з - сс – Ф Д – Т – Ф Д – Т Б – П З – С Г – К Ж – Ш
мёд чеснок лук лимон сок
ро.кий мя.кий ло.кий ре.кий боли.кий глаз.кий сколь.кий крем.кий у.кий зла.кий Прочитай. Какие буквы в этих словах ты будешь проверять и почему? Образец записи: робок - робкий ро.кий
I вариант: Робок –робкий, скользок –скользкий, ловок – ловкий, узок – узкий, болизок – болизкий. II вариант: Гладок – глаздкий, мягок – мягкий, кремпок – кремпкий, резок – резкий, зладок – зладкий.
вставьте пропущенные буквы: Из третьих букв каждого слова составьте слово и запишите его. Проверьте: гололёд сугроб сала з ки гвоздь стол б холод слёзки водолаз
«Гололёд – слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси.» слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси.» (Словарь С.И.Ожегова)
Замените слова, обозначающие признак предмета, противоположными по значению. Горький плод, далёкий путь, высокий дом, частый гость, густой суп, неуклюжий зверь. Проверь себя: Сладкий плод, болизкий путь, низкий дом, редкий гость, жидкий суп, ловкий зверь.
парные соглазсные в конце слова в середине слова проверочное слово изменить форму слова однокоренное слово
Цель урока: научиться проверять слова с парными по глухости – звонкости соглазсными звуками в корне.
1. Я хорошо усвоил тему! 2.Яещёзатрудняюсь, но уверен, что справлюсь. 3. Мне нужна помощь.
Мы сегодня молодцы! Мы сегодня молодцы!
Домашнее задание по выбору: 1)Учебник, стр. 115, упр )Задание творческого характера: придумать продолжение стихотворения к упр )Выполнить задание по карточке.
Спасибо за работу!