Школа моей мечты Выполнил: ученица 10В класса Черткова Ольга МОУ «СОШ 2 г.Кувандыка», 2007 год
Цель: выявить необходимые условия для создания оптимальных связей: УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК ШКОЛА
Что такое школа? Это место, где мы получаем знания. Это место, где мы получаем оценки. Это место, где мы учимся общаться и жить в коллективе. Это место, куда нас заставляют ходить каждый день вопреки нашей воле. Это место, где мы тратим уйму времени даром. Мнения о школе разные, всё зависит от того, зачем ты сюда пришёл – учиться или валять дурака. Результаты учёбы прямо пропорциональны стремлению к знаниям.
Ещё о школе… Разумеется, никто не любит только учиться! Отдых тоже необходим. Но это не значит, что можно отдыхать на занятиях. Но некоторые недовольны короткими переменами и не считают этот отдых достаточным. Специально для них представляю проект новой школы «Наука ничего не делать».
Дни недели Воскресенье – выходной. Понедельник – отдых после выходного. Вторник – подготовка к учёбе. Среда – в школу. Четверг – отдых после учёбы. Пятница – подготовка к выходным. Суббота – выходной. 1.Сонология. 2.Бумагомарание. 3.Смехотура. 4.Хихикология. 5.Скакалгебра. Расписание уроков Ничего себе! Столько работать!
Ну что, понравилось? Какой бы прекрасной ни казалась эта система образования, к счастью, она недосягаема для нас.
Итак,… Шутки шутками, а мы переходим к самому главному вопросу: какой должна быть идеальная школа и что хочет от неё ученик? Я попробую показать здесь школу моей мечты.
Расписание занятий. Учебные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Обоснование. В воскресенье мы учим уроки, поэтому хоть один день в неделю (в субботу) мы должны отдыхать!!! Ежедневно – не более семи уроков. Обоснование. Элементарно – врачи запрещают! P.S. Мы больше тоже не выдержим!
Требования к урокам. Уроки, что и говорить, должны быть интересными. Желательно использование дополнительного материала, как преподавателями, так и учащимися. Также мне хотелось бы, чтобы учитель ОБЪЯСНЯЛ новую тему, а не сыпал голые факты из учебников – мало кто понимает их заумные тексты.
Требования к преподавателю. Любит свой предмет. Уважает ученика. Умеет поддержать дисциплину на уроке. В меру строг. Поощряет заслуги.
Требования к классному руководителю. Кроме вышеперечисленных качеств, мой идеал классного руководителя: хорошо разбирается в психологии детей и подростков; поможет в любой трудной ситуации; способен «построить» и организовать свой класс.
Требования к коллективу. Одноклассники должны уважать друг друга, по крайней мере, в пределах школы. Каждый должен иметь возможность высказать своё мнение и терпеливо выслушать мнение других. В классе не должно быть «изгоев».
Требования к общешкольному досугу. Участвуют все желающие. На мероприятие допускаются ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ. Почаще бы!
Требования к столовой. Порции побольше. Побольше места. Постоянный контроль за качеством пищи и чистотой посуды. Пусть визиты комиссии проходят почаще!
А напоследок… Школа учит нас не только читать, писать и считать, но и общаться. Думаю, стоило бы создать больше условий для молодёжи. Ведь подростковый возраст – самый невыносимый, но и самый прекрасный возраст! Это пора веселья, мечтаний, бескорыстной дружбы, самых чистых чувств…
…и, конечно, Любви!