1. Сформулируйте основную идею текста 2. Укажите номера сложных предложений
(3)Эта картина вошла в моё сознание как появление той величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете... (4)Все семь дней, которые я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана... (6)Я чувствовал, что со мною происходит что-то невероятное. (7)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну.
1. Мне хотелось иметь эту книгу в своей библиотеке и я купил её в книжном магазине. 2. Что-то послышалось в кустах и мальчики переглянулись и остановились. 3. Вставало безоблачное утро и очень быстро светлело. 4. Но вот стукнул мороз распушил инеем макушки деревьев одел их в белоснежный наряд и лесная палитра приобрела кристальную ясность. 1. Мне хотелось иметь эту книгу в своей библиотеке, и я купил её в книжном магазине. 2. Что-то послышалось в кустах, и мальчики переглянулись и остановились. 3. Вставало безоблачное утро, и очень быстро светлело. 4. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную ясность.
[ ], [ ], [ ], [ ]. На другой день, чуть только заалел восток, все поднялись. [ ], [ ]. [,( ), ].
[ ], и [ ]. [,( ), ]. 1. Городок, где прошло моё детство, затерялся в степях Украины. 2. Вот упали первые капли дождя, и всё вдруг на минуту присмирело в ожидании. 3. Наступили солнечные дни, и это ускорило уборку урожая. 4. Лодку отнесло течением, и теперь трудно было пристать к берегу. 5. Лечить больного так, как предписал врач, оказалось невозможно. 6. Моё предложение, как облегчить наш маршрут, было принято с энтузиазмом. 2, 3, 4 2, 3, 4 1, 5, 6 1, 5, 6
[Нам, оставшимся на ледоколе, не удалось принять участие в торжестве], и [время мы провели, любуясь замечательной красотой солнечной ночи.] [Тень ушла к немым дубровам ], [час от часу жар сильней ], и [с белеющих полей веет запахом медовым.] [И вдруг рассеялся лёгкий туман, заволакивающий небо], [солнце осветило эту неописуемую красоту], [набежал ветерок, качнул деревья], и [зазвенел весь лес.] [Ревет ли зверь в лесу глухом], [трубит ли рог], [гремит ли гром], [поёт ли дева за холмом], [на всякий звук свой отклик в воздухе пустом родишь ты вдруг.]
1. Определите число грамматических основ в сложном предложении. 2. Определите границы простых предложений в составе сложного и составьте схему предложения. 3. Разделите части сложного предложения знаками препинания.
Выпишите из произведений художественной литературы пять сложных предложений, выделите в них грамматические основы, составьте схемы.
Слайд 2: (И.И. Левитан «Золотая осень»)