«Час- ПИК» Команда «Час- ПИК» МОУ «СОШ 54» г. Омска III этап Бывает в чувстве спад, затем подъём. Но почему? Вопрос для нас не празден. Давай несовпадением по фазе с тобой феномен этот назовём. *** Да, вот какие шуточки творит над нами всемогущий биоритм! (Владимир Годлевский)
Задачи: Выбрать участников эксперимента; Определить критерии оценки физического, эмоционального, интеллектуального состояния человека; Провести наблюдение за фактическим состоянием человека в течении недели; Построить компьютерную модель биоритмов для участников эксперимента; Сравнить фактические и расчётные биоритмы; Цель: Создание и изучение модели биоритмов для конкретного человека от указанной даты с целью дальнейшего анализа модели Анализ объекта: Объектом моделирования являются три участника команды «Час –ПИК»
Для оценки физического, эмоционального, интеллектуального состояния человека нами была разработана оценочная таблица: Объект Неуправляемые параметры (константы) Управляемые параметры Действия 1. Котова Анастасия 2. Анохина Наталья 3. Давыдова Антонина Период физического цикла: 23 дня Период эмоционального цикла: 26 дней Период интеллектуального цикла: 33 дня Дата рождения День отсчёта Длительность прогноза Расчёт и анализ биоритмов биоритмы 1 мая 2 мая 3 мая 4 мая 5 мая 6 мая 7 мая 8 мая физический здоровье сонливость выносливость интеллектуальный память обучаемость логика эмоциональный оптимизм творчество любовь Критерии: 1-неудовлетворительно; 2-удовлетворительно; 3-хорошо; 4-отлично; По каждому биоритму ежедневно рассчитывалось среднее значение.
Имя Кол-во лет Кол-во прожитых дней Кол-во полных лет Кол-во прожитых висок. годов В году рождения В расчетном году Итого Давыдова Антонина Котова Анастасия Анохина Наталья Указанные циклы можно описать приведёнными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях: Физический цикл – SIN(2*ПИ()*x/23) Интеллектуальный цикл –SIN(2*ПИ()*x/28) Эмоциональный цикл – SIN(2*ПИ()*x/33) Чтобы рассчитать х: умножим количество полных прожитых лет на 365 к полученному результату добавим по 1 за каждый прожитый високосный год (см. таблицу) прибавим количество прожитых дней в году рождения и в расчетном году. Таблица високосных лет, начиная с 1900 г Получаем следующие данные:
Дата Давыдова Антонина Котова Анастасия Анохина Наталья физические эмоциональные интеллектуальные физические эмоциональные интеллектуальные физические эмоциональные интеллектуальные , , ,998870,136170,222520, ,631090, , ,979080, , ,136170,000000, ,816970, , ,887890, , , ,222520, ,942260, , ,730840, , , ,433880, ,997670, , ,519580, , , ,623490, ,979080, , ,269800, , , ,781830, ,887891, , ,000000, , , ,900970, ,730840, , ,269800, , , , , ,519580, ,81458 Для получения компьютерной модели выберем среду электронных таблиц Excel. По результатам расчётов построим диаграммы.
Давыдова Антонина Фактическое состояние и полученный прогноз совпадают полностью: все биоритмы находятся на подъеме, и приближаются к максимуму.
Анохина Наталья Фактическое состояние и полученный прогноз совпадают по 1 биоритму: эмоциональный находится на подъёме у точки максимума.
Котова Анастасия Фактическое состояние и полученный прогноз совпадают : все биоритмы находятся на спаде и 2 из них приближаются к минимуму.