Использование интерактивной технологии развития критического мышлении посредством чтения и письма на занятиях по физике Шустова Людмила Филипповна – учитель физики Ножовской средней общеобразовательной школы Частинского района Пермского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ножовская средняя общеобразовательная школа, , Пермский край, Частинский район, село Ножовка, ул. Энтузиастов, 6-а село Ножовка Мастер-класс
Технология предметно-рефлексивного развития Микропространство – это ситуация, которая содержит в себе все условия для события: цели, причины, следствия, средства, время, место, обстоятельства деятельности, отношения (целевое, поисковое, рефлексивное пространства / автор - Вазина К.Я./ Рефлексия – размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения, самооценка. Это время переосмысления и перемен в учебном процессе.
Запишите в таблицу по теме «Строение атома» Знаю о строении атома Хочу узнать новое об атоме Узнал о строении атома Надо уточнить В конце урока заполнить 3 и 4 колонки
Задания группам 1. Составить в микрогруппе Синквейн по теме «Атом» Строки Ответы Слово-существительное, задающее суть темы Атом Два прилагательных, характеризующих свойства-признаки темы Три глагола, определяющих функции темы Словосочетание из 4-х слов, выражающее отношение к теме Существительное-синоним, определяющее сущность темы
Задания группам 2. Составить в микрогруппе кластер по теме «Модель атома Резерфорда». 3. Составить в микрогруппе Сравнительную таблицу по теме «Модели атомов» Модель атома Томсона Модель атома Резерфорда
Примерные ответы Строки Ответы Слово-существительное, задающее суть темы Атом Два прилагательных, характеризующих свойства-признаки темы Нейтральный, маленький Три глагола, определяющих функции темы Рассмотреть, проверить, доказать Словосочетание из 4-х слов, выражающее отношение к теме Основательно понял строение атома Существительное-синоним, определяющее сущность темы Модель(Частица)
Примерные ответы Модель атома Томсона Модель атома Резерфорда 1. «Кексовая» модель атома. 2. Заряды равномерно распределены по атому. 3. Электроны находятся внутри атома. и т. д. 1. Ядерная (планетарная) модель. Атом пуст. 2. Весь заряд сосредоточен в ядре атома. 3. В центре атома - положит. ядро, вокруг которого движутся электроны. и т. д. А теперь каждый заполните, пожалуйста, таблицу из начала урока