Мы выбираем, я выбираю Классный час-практикум в 9-а классе в 9-а классе Ножовская средняя школа Ноябрь 2010 По курсу «Найди себя» из программы Селевко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Advertisements

Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Позади школьная беззаботная жизнь Впереди – поступление в ВУЗы; Армия; Работа ; Брак.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
«В поисках своего призвания». Цели: Познакомить с типами профессий ; Расширить информацию учащихся о мире профессий Сформировать правила выбора профессий;
Для учащихся 9 «Б» класса МБОУЛ «ВУВК имени А. П. Киселева» город Воронеж подготовила Еременко Елена Борисовна.
Кем быть? Выбор профессии – это серьёзно!. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, к какой пристани он держит путь, для него ни один.
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Практический психолог Васильева Е. М. Тема: Профориентационные игры в работе психолога работе психолога.
МОУ Богоявленская средняя общеобразовательная школа с. Богоявление, 2009 г.
Аукцион профессий Аукцион профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
А знаете ли вы? Для самых любопытных мальчишек и девчонок. Выполнили учащиеся 7 класса МООУ «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа-интернат».
Эпиграф «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь. Для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Профориентационный клуб «В поисках своего.
КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ?» Социально-психологический тренинг.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Занятие 2 Я - хочу. Берись за то, к чему ты сгоден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.Крылов.
ЧАС ОБЩЕНИЯ Твой выбор. Только труд может будни сделать праздничными днями.
Транксрипт:

Мы выбираем, я выбираю Классный час-практикум в 9-а классе в 9-а классе Ножовская средняя школа Ноябрь 2010 По курсу «Найди себя» из программы Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности» Классный руководитель Шустова Людмила Филипповна.

Разминка Что означает это изречение? (1 мин.) 1. «Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский 2. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека. 3. «Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица. 4. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль. (для родителей) "Найди себя"

Проблемная ситуация В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Наша проблема - "Найди себя"

Будущее – это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить. А.А. Ухтомский Цель: способствовать профессиональному самоопределению через три базовых фактора «Я хочу», «Я - могу», «Я - надо». Задача: Попробовать выбрать свою профессию.

Основная часть 1. Работа в группах по темам 10 мин: 1 гр. – готовят кластер по теме «Я - хочу». 2 гр.- готовят кластер по теме «Я - могу». 3 гр.- готовят кластер по теме «Я - надо». Выступления от групп по 3 минуты. Обсуждение. «Я - творение себя». "Найди себя"

Оптимальный выбор должен быть заключен в площади перекрытия всех 3-х факторов. Сочетание трех противоречий "Найди себя"

Работа в группах по заданиям: (2 минуты) 1. Ошибки при выборе профессии. 2. Рекомендации по выбору профессии. 3. На чем основывается сознательный выбор профессии? Выступления от групп и от родителей по 2 мин. Выводы. "Найди себя"

Выбери профессию. «Оптимальный вариант» - 2 мин. Упражнение на осознание заявленной проблемы Напишите в своей тетради 3 профессии, удовлетворяющие: «Я - хочу» - «Я - могу»- «Я - надо» - Объясните выбор. "Найди себя"

Ситуация-проба «Выбор» 1 мин. Вам предлагают на выбор: высокооплачиваемую, но «грязную» работу или малооплачиваемую, но интересную работу. Выберите и объясните ваше решение. "Найди себя"

Рефлексия Скажите: выбрать профессию легко или трудно? Продолжите незаконченные 2 предложения в тетради: Я узнал, что моя будущая профессия… Я думаю, что после сегодняшнего разговора… "Найди себя"

Роль выбора профессии в жизни человека Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». К.Э. Циолковский: «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

Будущее – это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить? Выскажите и объясните свое мнение.

Ваше настроение? "Найди себя"