Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
Общий стаж работы : 23 года Стаж работы по специальности: 20 лет Присвоена высшая квалификационная категория
Исследовательская деятельность учащихся повышает качество образовательного процесса. Научное творчество школьников должно превратиться в обязательное нормативное средство развития будущих специалистов.
Новизна опыта состоит в создании системы организационно- педагогических условий, ориентированных на формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности и развитии у них на этой основе способности к творческому решению познавательных задач.
Педагогические (обучающие, развивающие, воспитательные); Практические (реализация компетентностного подхода к результатам исследования); Социальные (удовлетворение какой- либо социальной потребности).
Исследовательский опыт – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности.
актуальность темы; новизна научной работы; органическая связь теории и школьной практики; в случае, если работа носит опытный характер, она должна быть теоретически обоснована; оригинальность методов решения задачи, исследования; научное и практическое значение результатов работы; достоверность результатов; уровень проработанности исследования; эрудированность автора в рассматриваемой области. гласность; сравнимость результатов; помощь отстающим; подведение итогов: положительная общественная оценка победителей.
На первом этапе учащимся предлагается выполнение исследовательских заданий в форме проблемных мини- экспериментов. На уроках химии и заседаниях кружка- это выполнение краткосрочного эксперимента по готовому алгоритму. На втором этапе развития исследовательской компетенции оптимальной формой работы является работа в малых группах.
Третий этап – ситуация поисковой исследовательской деятельности организуется в процессе самостоятельного определения целей будущего эксперимента, открытого обмена мнениями, в творческой дискуссии. Четвёртый этап – ситуация научно – исследовательской деятельности. Она отличается самостоятельным поиском противоречий, проблем, определением механизмов действий по их достижению.
Хорошо проработай условие задачи. Представь его в виде схемы. Не бойся, что для решения не хватит знаний (их можно пополнить) Не останавливайся на первой идеи. Она редко бывает оригинальной Попытайся предложить как можно больше вариантов решения Зафиксируй все идеи, а затем оцени их. Оценивай не только достоинство, но и недостатки решений Реализуй идею экспериментально Если трудно экспериментально реализовать идею, продумай другую Если долго не удается найти решение,попытайся найти новые подходы к проблеме Не останавливайся,если решил задачу. Поищи другое решение. Прочитай условие задачи еще раз. Может быть, в ходе решения не все учтено.
Краевой смотр-конкурс «Подрост» Краевой смотр-конкурс «Зеркало природы» Муниципальная, зональная и краевая научно-практические конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Всероссийский конкурс «Охрана и восстановление водных ресурсов».
2009 г-Музыка Святослав, Муниципальный этап всероссийской научной конференции молодых исследователей «Эврика»- 3 место г-Исаева Татьяна, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 3 место 2010 г-Исаева Татьяна, Муниципальный этап всероссийской научной конференции молодых исследователей «Эврика»- 2 место 2010 г Самойленко Анна,Исаева Татьяна. Муниципальный этап конкурса научно- исследовательских проектов учащихся по теме «Охрана и восстановление водных ресурсов» 3 место г Исаева Татьяна, зональный этап конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научной конференции «Эврика» 3 место
Повышение мотивации обучения. Расширение диапазона деятельности. Подготовка к выбору профессии. Формирование умений и навыков применения исследовательских методов в дальнейшем учебном процессе.