МОУ «СОШ с.Чапаевка Ершовского района Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила ученица 8 в класса Ильина Анастасия Учитель: Гогилова Ольга Ивановна МОУ гимназия 15 им. Н.Н. Белоусова г.Сочи – 2008 г.
Advertisements

Геометрия горящей свечи В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма.
Уроки по предмету «Основы мировых и религиозных культур» Сопровождающая презентация к уроку по теме «Священные сооружения в христианстве»
Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться в храм». Тема урока: Развитие речи по русскому языку «О России петь, что стремиться.
Православная молитва. Храмы. Монастыри. Что такое молитва. Какие бывают молитвы. Чем молитва отличается от магического заклинания. Какая главная молитва.
О храме Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень.
Тема урока: «Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества» Урок МХК в 9 классе.
Презентация Афанасьевой Ю.В. школа530,гМосква. является колонна,соединенная сводами на него ставились барабаны внутри храма символизировали небо Маковки.
Урок 8: Пасха Модуль-Основы православной культуры Астапова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МБОУ СОШ 98 г.Екатеринбург.
ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.
Презентация Афанасьевой Ю.В. ГБОУ «Школа 2129» сп для детей с овз,гМосква.
Сочинение-рассуждение История Храма Христа Спасителя – история России.
ВСЕ СВОИ ПОМЫСЛЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЫСШЕЙ КРАСОТЕ, ЛЮБВИ И ДОБРЕ СВЯЗЫВАЛИ НАШИ ПРЕДКИ С ОБРАЗОМ ХРАМА – ВОПЛОЩЕНИЕМ ЦАРСТВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ. Л.А. РАПАЦКАЯ.
Урок литературы в 11 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Барышниковой Натальей Николаевной.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
68 БОГА Я ВИЖУ В ОЗЕРАХ СИНИХ, БОГА Я СЛЫШУ В ПОРЫВЕ ВЕТРА. ОН ЗАЖИГАЕТ ДУШИ СВЕТИЛЬНИК ПРОНИКНОВЕННО ЛУЧИСТЫМ СВЕТОМ.
Презентация Афанасьевой Ю.В. школа530,гМосква. является колонна,соединенная сводами на него ставились барабаны внутри храма символизировали небо Маковки.
ВИКТОРИНА для 4 класса Выполнила : учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ 39 хутор Трудобеликовский Красноармейский район Краснодарский край Хазова Людмила Анатольевна.
Бога я вижу в озёрах синих, Бога слышу в порывах ветра. Он зажигает души светильник Проникновенным лучистым светом!
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
Транксрипт:

МОУ «СОШ с.Чапаевка Ершовского района Саратовской области»

Урок- презентация Дидактические материалы к уроку развития речи.Подготовка к сочинению. Дидактические материалы к уроку развития речи.Подготовка к сочинению. Цель урока: собрать материал к сочинению; Цель урока: собрать материал к сочинению; Работа по совершенствованию своего текста Работа по совершенствованию своего текста

Работа по упражнению 160 Рассмотрите фотографию. Что на ней запечатлено? Какие настроения передает она ? Предложите название фотографии.

Составьте предложения, передающие настроение, которое создает это изображение

«Русская красота. Русская духовность.» Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости.

Православные храмы Какие чувства вызывают у вас данные изображения? Какие чувства вызывают у вас данные изображения?

Подумайте! Составьте предложения, передающие настроение, которое создает это изображение Составьте предложения, передающие настроение, которое создает это изображение Подберите ключевые слова для написания сочинения- миниатюры Подберите ключевые слова для написания сочинения- миниатюры Подберите эпитеты и метафоры для описания храма

Православный храм, символизирующий землю, с куполом - символом неба - осмысляется как модель мироздания, которое согласно религиозным воззрениям – творение Божие. К небу, Богу верующий устремляет свои мысли

Купол напоминает заостряющееся кверху пламя, горящую свечу, которую зажигают во время обращенной к Богу молитвы.

Такая форма купола символизирует духовный подъем и стремление к совершенству. Когда верующие выходят из храма и видят настоящий небесный свод, они понимают, что высшее благо на земле еще не достигнуто. Для его воплощения нужны новый подъем и новое духовное горение.

Храмы Москвы

Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Храм Христа спасителя

Крест и колокола храма Христа спасителя над Москвой

Задание: подобрать ключевые слова для написания сочинения-миниатюры МОНАСТЫРЬ СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

Храм Вознесения в Коломенском Задание: подобрать ключевые слова для написания сочинения-миниатюры

Храм Василия Блаженного Задание: подобрать эпитеты и метафоры для описания храма

Задание: подобрать ключевые слова для написания сочинения-миниатюры МОНАСТЫРЬ СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

Слова Ф.М.Достоевского "красота спасет мир" особенно актуальны сегодня, когда разделенное прагматизмом, равнодушием, противоречиями общество пытается найти спасительные идеалы: милосердие, веру и всеобщее единение.

Задание: написать сочинение-миниатюру по одному из снимков. В работе можно использовать все изображения

Домашнее задание: Домашнее задание: Написать сочинение, используя материалы урока. Написать сочинение, используя материалы урока.

Все молодцы! Все молодцы! СПАСИБО СПАСИБО ЗА УРОК! ЗА УРОК! Урок окончен.