Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прилагательное как часть речи. Озимь – 1.всходы, посевы Озимь – 1.всходы, посевы озимых культур озимых культур 2.поле, занятое 2.поле, занятоеполе посевами.
Advertisements

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)
Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» 2013 г.
М.Ю. Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива» Учитель Терёшина Т.П.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на интересное занятие!
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Старая дерево Горячей спор Солнечной день Белой снег Красная пальто Спелае яблоко Холодной дождь Внимательной ученик.
Дружная семья членов предложения Проектная работа Выполнили учащиеся 5 Г класса: Брёхова Алёна Небесова Анна Руководитель: Лютова Т. Э.
) Изложение с элементами сочинения по картине А.А. Пластова «Родник» (Урок русского языка в 9 классе)
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
МОУ «Воскресенская основная школа Лето на решение которой был направлен проект- заброшенность родников. низкий уровень экологической культуры.
ЖЕМЧУЖИНА ЗАУРАЛЬЯ МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Львова Анна, 10 класс 2013 г.
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ 2 класс УМК «Школа России» Ожмекова Н.Ю. Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
«Путешествие в Цветоград» Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
Моё село- Мой свет,моя планета. Здесь всё моё- и небо, и земля. Здесь всё моим дыханием согрето, Всему хозяин на планете я!
Транксрипт:

Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».

Четырнадцатое января. Классная работа. Выполнил: учитель начальных классов МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» Мякотина Анна Евгеньевна

В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из корней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.

Что это такое? Где мы можем узнать значение слова? Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Есть ли синонимы у этого слова? родник – источник, ключ, криница. Где бил родник? Кипит, играет, спешит, крутясь хрустальными клубами, стеклом расплавленным бежит Как вы понимаете эти слова? О чем идет речь? Какой он был? Кто из вас видел родник, где?

Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его. Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

Какой по типу этот текст? - Почему вы так думаете? Словарная работа. Жёлоб, желобок. Значение уточняется в словаре С.И. Ожегова. Жёлоб – длинное полукруглое или прямоугольное углубление (выдолбленное в бревне, сделанное из досок, листового железа)

Физминутка

Анализ содержания. - Кто действует в рассказе? - Как вы думаете, одного ли они возраста? Почему? - Где мальчики видели родник? - Какой поступок они совершили? - Как бы вы назвали такой поступок? - Какая главная мысль текста?

Прочитайте I абзац. - Какое любимое занятие было у мальчиков? (Бродить по лесу) - Подберите синоним к слову "бродить". (Ходить) - А автор употребил именно это слово, как вы думаете, почему? А можно ходить по лесу? (Можно, но "бродить" по лесу более точно. Ходить – двигаться, переступая ногами; бродить – идти тихо в разных направлениях) - Что мальчики обнаружили на краю леса? - Почему автор написал, что ключ "бил"? - Как можно сказать иначе? - В каком состоянии мальчики нашли этот ключ, найдите это предложение. - Могли ли люди пользоваться такой водой?

Прочитайте II абзац. - Что решили сделать Коля и Шура? - В какой последовательности они это сделали? (Очистили) - Как ещё можно сказать? (Расчистили, освободили; но более точно "очистили", т.е. сделали чистым) - Что мальчики сделали потом? (Поправили дубовый желобок) - Для чего они это сделали - Какие действия Шуры были дальше? (Приладили кружку) - Как вы понимаете это слово? Автор говорит "приладил". С помощью этого слова показывает доброту мальчиков. Приладил – сделал добро, хорошо, ладно. Это слово употребляется сейчас редко, оно близко к народной деревенской речи. - Как же ручеёк откликнулся на доброту мальчиков? - Какие другие глаголы можно употребить? (Засиял, засверкал, заискрился) Автор использует слова "серебряные струйки" и глагол "заблестел". Ручеёк, как живой, подарил свежесть и красоту лесу. Представьте себя около этого ключа, чистого, блестящего. Ваши действия? Посмотрите, какой глагол дан в тексте. (Испить) - Почему не "выпить" и не "попить"? (Испить – немного попить)

Прочитайте III абзац. - Кто же стал первым гостем чистой воды? Прочитайте это предложение. - Почему автор называет её бойкой? - Как можно иначе назвать? - Что сделала птичка? - Почему автор употребляет глаголы в таком порядке? Почему в тексте вместо слов КЛЮВ, РОДНИК, СТРУЯ использованы КЛЮВИК, РОДНИЧОК, СТРУЙКА, РУЧЕЁК?

Составить план текста Моё отношение к поступку мальчиков.

Я узнал… Я смог… У меня получилось… Мне было интересно… У меня возникли трудности… Рефлексия