И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ И НФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений.
Ч ТО ТАКОЕ « ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ » ШКОЛЬНИКА ? Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать и использовать информацию в образовательных целях.
Т ЕРМИН « ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ » определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».
И НФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ : o Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. o Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, ) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). o Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. С этим термином тесно взаимосвязаны "информационная грамотность" и "информационная культура".
И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА рассматривается, как одна из составляющих общей культуры человека. Информационная культура предполагает возможность и готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической.
Т РУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ Виды изобразительного искусства и архитектура Отметь правильный вариант решения Выписать Списать Переписать Записать Написать
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Навыки грамотного чтения понимание и четкое выполнение инструкции, алгоритма работы знаково-символическая грамотность
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Умения по работе с информационными текстами: правильно, осознанно читать простой научно- популярный и естественно-научный текст; выделять главную мысль; определять значение незнакомого слова Умения представлять информацию разными способами Нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; Понимание письменных текстов; Интерпретация текста; Рефлексия и оценка текста; Использование содержания текстов для достижения целей и развития знаний и возможностей грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов