ТЕКСТ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ
ТЕКСТТЕКСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО Е РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ
ТЕКСТ «Текст как продукт речемыслитель ной деятельности» (Выгодский Л.С., Рубинштейн С.Л., Лурия А.Р.) «Текст как кодо- образный механизм восприятия» (Леонтьев А.А.) «Структурно- семантический подход к тексту» (Лосева Л.М., Солганик Г.Я.)
Критерии отбора текста: тексты о языке, о слове, о необходимости бережного отношения к слову; тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности; тексты о культуре памяти; об отношении к прошлому, настоящему, будущему;
Критерии отбора текста: тексты о национальных традициях, о проблемах экологии; тексты о воспитании гражданских свойств личности; тексты о смысле жизни, об отношениях между людьми, о добре и зле.
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА АНАЛИЗ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ ИСХОДНОГО
Педагогические технологии при организации восприятия текста: И Ильин Е.Н. «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека» Ф Фоменко В.Т., Тищенко Н.Г. «Технология обучения на образно- эмоциональной основе»
1.Начальное восприятие текста (определение своих чувств, ощущений, отношения) 2. Попытка понять, почему возникает именно такое восприятие текста. 3. Поиск в тексте того, что могло обусловить особенности восприятия. 4. Выявление закономерностей авторской речи, которые усиливают художественное воздействие текста на читателя.
Эмоции, чувства Образ Постижение текста, анализ художественных особенностей Идея
Педагогические технологии при исследовании текста: Т Технология проблемного обучения (Д. Дьюи) Г Групповая технология (В.К. Дьяченко), бригадно-лабораторный метод Т Технология мастерских
Зажечь свет в душе…