Права « человека: знаю, реализую, защищаю.» Творческое название: « Да, что вы все… То не плевать, То не кури. Туда не ходи…» М. Булгаков «Собачье сердце» Автор работы:Астанкова Аня Ученица 9 класса «МОУ СОШ с.Моховое» Руководитель:Елфимов.С.А.
Только тот, кто имеет собственное представление о будущем, может стать его творцом
Права человека Права человека- это неотъемлемые права и свободы личности, которые индивид обретает в силу рождения, они исходят из нравственных категорий свободы, справедливости человеческого достоинства, не даруются, а признаются и охраняются государством, служат предпосылкой для самореализации личности в гражданском обществе
Цель работы : Показать, что права человека необходимо знать, соблюдать и уметь их защищать Гипотеза Глубокие правовые знания людей и активная деятельность правовых органов по защите прав человека будут способствовать решению правовых проблем
Задачи Собрать, проанализировать материал по данной теме; Составить анкеты по указанной проблеме, провести их и обработать данные Методы работы Мет сбор, обработка, анализ материала по данной теме, проведение социологического опроса, анализ анкет Актуальность темы: распространение правовых знаний среди молодежи
1. Поиск информационных источников по теме 2. Работа с литературой (анализ, обобщение ) 1. Поиск информационных источников по теме Ход работы 2. Работа с литературой (анализ, обобщение ) Знакомство с проблемой: Как проводить социологический опрос Как проводить социологический опрос Составление анкет по теме.. Проведение анкетирования и обработка данных Оформление материалов в исследовательскую работу и презентацию
Права человека- знаю Отличительные черты прав человека: -естественность прав человека - права человека являются всеобщими - неотъемлемость, неотчуждаемость - неделимость
Мои права 1. Получение образования в соответствии с государственными стандартами. 2. Ускоренный курс обучения, бесплатное пользование библиотекой. 3. Получении дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг. 4. Участие в управлении школой. 5. Уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, сводное выражение собственных мнений и убеждений. 6. Обжалование дисциплинарных взысканий. 7. Охрана жизни и здоровья. 8. Создание органов самоуправления, детских общественных организаций в соответствии с законодательством РФ и участие в них.
Мои обязанности 1. Добросовестно учиться. 2. Беречь школьное имущество. 3. Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса. 4. Соблюдать правила поведения обучающихся. 5. Выполнять законные требования работников школы. 6. Иметь вовремя учебных занятий школьные принадлежности, учебники, спортивную форму. 7. Иметь опрятный внешний вид.
Теоретическая часть вопроса Устав школы- очень важный документ, в котором изложены основные положения по организации учебного процесса, по часовой нагрузке, меры социальной поддержке, порядок приема в школу и исключение из числа учащихся, права и обязанности педагогов, учеников и их родителей или лиц, их заменяющих. Школьная жизнь соприкасается с правовыми нормами. Прежде всего, учащихся и их родителей знакомят с уставом своей школы и законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года.
Из устава школы Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Обучающиеся, имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Из устава школы Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Р.Ф. и уставом образовательного учреждения
Нарушение и защита прав человека Из 8 десятиклассников- 5 человек обращались за помощью к родителям и классному руководителю 5 ответили, что обратятся за помощью к классному руководителю, директору, родителям 1– в суд или милицию 2 ученика назвали организации Саратовской области и нашего села, защищающие права человека. Все отметили, что в школе есть совет школы – это самостоятельное управленческое образование, куда входят ученики, родители, педагоги.
Мои выводы 1. Если мы познакомимся с правом, правильно определим свое отношение к праву, то станем законопослушнее; 2. Наибольшее влияние на решение проблемы прав человека в российском обществе оказывают глубокие правовые знания людей и активная деятельность специальных органов по защите прав человека; 3.Необходимо, чтобы каждый человек проявлял свою гражданскую активность, был ответственным человеком, тогда права человека станут реальностью, а не мечтой
Мои выводы 5. БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ, И МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ 6. Мы свободны выбирать какими нам быть- активными или пассивными. Пассивно воспринимать окружающую среду или проявлять активную жизненную позицию? Я выбираю второе. Я хочу стать активной личностью. Я имею на это право.
Права человека- знаю (данные по школе) 100% - называют, что такое права человека) 100% назвали Конституцию 17%- кодексы 11%- Конвенцию о правах ребенка
Права человека- знаю (данные по селу) Данные по с. «Моховое»- 100 человек опрошенных, 50% понимают, что такое права человека, 50% назвали Конституцию, 45%- не назвали никаких документов, 5% - указали Конвенцию о правах ребенка