МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна
Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия. Логические универсальные действия. Постановка и решение проблемы.
МЕТОДЫ поисковый частично - поисковый проблемный
Универсальные учебные действия Приёмы Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. « Да - нетка » « Задай вопрос » Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проблемная ситуация. Поиск и выделение необходимой информации. Работа над понятием. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели ; извлечение необходимой информации из текстов. « Согласен Не согласен »
Логические универсальные действия. Универсальные учебные действия Приёмы Умение устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений. « Логическая цепочка » Умение строить простые умозаключения по аналогии. Дополните утверждение. Умение осуществлять логическое действие « сравнение » по заданным признакам. Исключение. Умение осуществлять логическое действие « классификация » по заданным критериям. Группировка. Умение осуществлять логическое действие « анализ » с выделением существенных и несущественных признаков. Интеллектуальная разминка. Умение осуществлять логическое действие « обобщение ». Интеллектуальная разминка. « Задай вопрос ».
Постановка и решение проблемы. Универсальные учебные действия Приёмы Формулирование проблемы. Подводящий диалог. Самостоятельное создание и использование способов решения проблем творческого и поискового характера. Работа с информацией.