Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года "Об образовании в Санкт- Петербурге"
Статья 9. Инновационная деятельность в сфере образования Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:
1. Экспериментальные площадки организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт- Петербурга;
2. Педагогические лаборатории победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3. Ресурсные центры общего образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4. Ресурсные центры профессионального образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов в целях использования сетевой формы реализации образовательных программ, внедрения инноваций и методического сопровождения по направлению заявленной деятельности;
5. Ресурсные центры дополнительного образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным пред профессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
Экспериментальная и инновационная деятельность Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется: в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена на разработку, апробацию и внедрение: новых образовательных технологий, образовательных ресурсов осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность I.Ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования II.Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. III.При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
Создание условий для реализации инновационных проектов и программ организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Создание условий Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику