Семинар «Модель социально-активной школы как результат социального проектирования» Мастер-класс ««Школа для родителей» как средство создания социально-педагогических условий партнерства » Подготовила: Евтюшкина Н.В., педагог- психолог МОУ СОШ декабря 2014 г. Подготовила: Евтюшкина Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ февраля 2015 г..3-я зональная Конференция психологической службы образования Раменского муниципального района. «Психокоррекционная работа с участниками образовательного процесса как важнейшая составляющая в работе психолога образования». Тема доклада "Психокоррекционная работа психолога по налаживанию взаимоотношений в классном коллективе».
Изгой- чужак, лишенный каких-либо прав в ряду себе подобных, преследуемый либо игнорируемый
Действующие лица зачинщики жертва зачинщики преследователи наблюдатели
Последствия негативных отношений в классе Ложь и хвастовство Воровство Низкая успеваемость Невротические и психические расстройства Принятие роли шута Суицид Покушение на убийство
Травля Активное неприятие Пассивное неприятие Игнорирование Виды отвержения
: I.Работа с отвергаемыми детьми (индивидуальная и групповая) II.Работа с классом. III.Профилактическая работа. Три направления коррекционной работы
Индивидуальные занятия: - диагностика личностных особенностей ребенка - беседа с ребенком Групповые занятия: - упражнения на совместную деятельность - упражнения на знакомство - упражнения на произвольность - упражнения-обсуждения - упражнения-впечатления - упражнения - творчество
Профилактика Обучение совместным играм Чтение и обсуждение историй Тематические занятия Занятие общим делом Наблюдения за учащимися Социометрический опрос
Конечная цель работы - создание для каждого ребенка психологического комфорта
Спасибо за внимание