Педагог-психолог отдела сопровождения замещающих семей Яковлева Ирина Александровна Социальный педагог отдела сопровождения замещающих семей Карпухина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Advertisements

О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Подготовка ребенка к жизни в семье Перелякина Наталья Леонидовна, директор МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Транксрипт:

Педагог-психолог отдела сопровождения замещающих семей Яковлева Ирина Александровна Социальный педагог отдела сопровождения замещающих семей Карпухина Ольга Николаевна 2014 год

* формирование умений и навыков межличностного взаимодействия; * повышение социальной компетентности воспитанников школы-интерната; * овладение знаниями, способствующими адаптации в обществе; * формирование представлений о семье, её значении в жизни человека; * формирование нравственных полоролевых и семейно-бытовых установок.

* формировать способность понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения; * формировать навыки социально приемлемого поведения; * формировать навыки поиска и принятия поддержки, а так же умения оказывать поддержку окружающим; * формировать умение совладать со стрессом; * формировать мотивацию к трудовой деятельности; * формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т. д.; * обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье; * формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни; * формировать необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, ответственности за их здоровье; * формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.

Новизна программы состоит в том, что она направлена на поддержку, становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

* Занятия проводятся специалистами отдела сопровождения замещающих семей с воспитанниками школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 раз в месяц продолжительностью 45 минут (1 академический час). Занятия разработаны с учетом особенностей детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, и рассчитаны на 2 возрастные категории – младший школьный (от 6 до 11 лет) и подростковый (от 12 до 18 лет) возраст. * Для младших школьников развивающие занятия проводятся с использованием элементов арт- технологий; для старшей группы с использованием рабочих тетрадей, разработанных организацией «Мира Мед Институт».

Усвоение воспитанниками программы направлено на подготовку воспитанников к семейной жизни и формирование положительного образа семьи

* Развивать творческие способности. * Формировать и поддерживать образы социальных ролей в обществе.

* Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. * Наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять. * Обогащать представление о собственных возможностях и способностях. * Учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения. * Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. * Учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыт. * Адекватно воспринимать оценку окружающих.

* Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. * Учиться контролировать свою речь и поступки. * Учиться толерантному отношению к другому мнению. * Учиться самостоятельно решать проблемы в общении * Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей. * Формулировать своё собственное мнение и позицию. * Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Nп/пNп/п Дата проведения Наименование тем Кол-во академ. часов Основные виды деятельности 1. Январь Для чего человеку семья 1 ч 1. Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа). 2. Групповые дискуссии. 3. Групповые занятия с элементами арт-технологии: сказкотерапии, изотерапии, музыкотерапии, либеро психотерапии 4. Обучающие занятия с элементами коммуникативных и развивающих игр, кинезиологических (снятие мышечных зажимов) и релаксационных упражнений. 5. Просмотр фото презентаций. 6.Рефлексия. 2. Февраль Счастье. Что это? 1 ч 3. Март Семейные проблемы 1 ч 4. Апрель Дети для родителей или родители для детей 1 ч 5. Май Забота о ближнем 1 ч 6. Июнь Потребление и творчество в семье 1 ч 7. Июль Что такое семейное счастье? 1 ч 8. Август Бюджет семьи 1 ч 9. Сентябрь Любовь. Планирование семьи. 1 ч 10. Октябрь Домашнее хозяйство 1 ч 11. Ноябрь Функции семьи. Правила семейного счастья. 1 ч 12. Декабрь Семья вместе – душа на месте 1 ч

Nп/пNп/п Дата проведения Наименование тем Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности 1. Январь Я о себе 1 ч 1. Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа). 2.Анкетирование, тестирование. 3. Групповые дискуссии. 4. Групповые занятия с элементами тренинга (ролевое проигрывание, моделирование ситуации). 5.Арт-технологии с элементами: сказкотерапии, изотерапии, музыкотерапии, либеро психотерапии 6. Обучающие занятия с элементами коммуникативных и развивающих игр, кинезиологических (снятие мышечных зажимов) и релаксационных упражнений. 7. Просмотр фото презентаций. 8.Рефлексия. 2. Февраль Поддержка окружения 1 ч 3. Март Общение с другими людьми 1 ч 4. Апрель Конфликты и критика 1 ч 5. Май Правила хорошего тона 1 ч 6. Июнь Профориентация. Устройство на работу 1 ч 7. Июль Семья. Семейные конфликты и как их решать 1 ч 8. Август Мир вашему дому 1 ч 9. Сентябрь Воспитание детей 1 ч 10. Октябрь Семья с одним родителем 1 ч 11. Ноябрь Семейные традиции 1 ч 12. Декабрь Мой дом - моя крепость 1 ч

* Осознанию себя как части мира. * Осознанию постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). * Ценности общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. * Ценности семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. * Ценности гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

Развитие эмоциональной сферы и формирование положительного образа семьи у воспитанников государственных учреждений имеет важное значение для их социализации, успешного вхождения в общество и позитивного отношения к жизни.