Ребенок разлученный с семьей Горе и потери. Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗЛУК И ПОТЕРЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
Advertisements

Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
М ЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ В СИТУАЦИЯХ ТЯЖЁЛЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К.С.Льюис) (К.С.Льюис)
Взгляд психолога на жизненные проблемы Педагог-психолог Скоропляс И. М. Кемерово 2011.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ВЫТЕСНЕНИЕ. ЭРИК БЕРН «Иногда мы испытываем гнев или страх, не имея возможности что-нибудь сделать по этому поводу, и тогда мы.
Франц Рупперт Душевные травмы Что такое душевная травма и какая психотерапия может помочь?
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Быть родителем – это большая и многосторонняя задача.
Подготовила студентка v курса З. О АФВ Фомиченко Т. А Проверил преподователь Люсова О. В.
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Понятие о мотивации приёмных родителей психолог Невоструева Л.М.
Мы - разные, но Богом мы хранимы, У каждого свой Ангел и судьба, Обидчивы бываем и ранимы От грубых слов, от зависти и зла. Случается, что чувства пропадают,
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Транксрипт:

Ребенок разлученный с семьей Горе и потери

Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть счастливым и нельзя полноценно развиваться. Важнейшая часть умения быть собой умение создавать и сохранять близкие отношения, быть привязанным, любить. Утрата близких отношений это травма, боль от которой постепенно проходит, но память о ней остается! Воспитатель должен уметь обеспечить потребности ребенка, и среди них - две важнейшие: потребность в идентичности и потребность в привязанности.

Схема переживания горя и потери Потеря Самоуважение ЗдоровьеВажные люди Шок/ отрицание,протест Сделка Злость Взрыв эмоций Попытка справиться с горем Понимание Депрессия Преодоление чувства потери

1. Потрясение и недоверие Этапы переживания горя и потери Для ребенка отчуждение от родной семьи начинается не в момент изъятия, а в момент помещения в приемную семью. Дети начинают чувствовать себя отличающимися от обычных детей тех, которые не лишились семьи. Осознание этого может проявляться по разному. Этим, по видимому, объясняется тот факт, что многие вновь принятые в семью дети начинают вести себя заметно хуже в школе и внезапно становятся мрачными и агрессивными.

2. Отрицание - Ребенок может быть послушен, даже весел, вызывая удивление у взрослых: «Ему все нипочем». Но такое состояние тянется недолго либо последует «взрыв», когда переживания нахлынут, либо начнутся соматические и поведенческие проявления вытесняемых переживаний: - рассеянность, - частое впадание в прострацию, - расстройство учебной и любой другой деятельности, «аффект тормозит интеллект»), - капризы и слезы «без повода», - ночные кошмары, - соматические расстройства Бессознательно не воспринимает потерю.

3. Стадия гнева и смешения чувств - сильные, иногда взаимоисключающие эмоции: тоска злость депрессия вина тревога

Что могут сделать воспитатели: Дать определенность Утешить Физическая забота Проявлять инициативу Слушать, сохранять воспоминания Хранить памятные вещи Помогать в организации дел