Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Реализация проекта Учимся и растем вместе Заместитель директора по УВР МАОУ «Кувинская СОШ» Щукина Нина Александровна.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Транксрипт:

Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ

Учреждения ДОД обладают наибольшим потенциалом возможностей для создания среды, в которой каждый ребенок, независимо от его способностей и потребностей, чувствует себя защищенным, получает возможность для самореализации.

Программа психолого- педагогического сопровождения одаренных детей «Шаг к успеху» ЦЕЛЬ: Выявление одаренных детей и создание условий для развития их творческого потенциала в соответствии со способностями.

Программа «Шаг к успеху» ЗАДАЧИ: 1. Выявить одаренных воспитанников по различным категориям одаренности. 2. Создать оптимальные условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей через развитие спектра образовательных услуг. 3. Организовать работу научного общества обучающихся. 4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. 5. Обеспечить мониторинг личностных достижений обучающихся.

Ожидаемые результаты Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей и одаренности у детей в условиях учреждения дополнительного образования; Совершенствование форм и методов работы творческой самореализации, нестандартности; Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки одаренным детям в реализации их личностных индивидуальных интересов, потребностей и творческого потенциала; Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; Обеспечение роста результативности творческих работ обучающихся на мероприятиях различного уровня; Совершенствование системы научно-методической подготовки педагогов к работе с одаренными детьми.

Выявление одаренных детей ШАГ 1. Наблюдение педагогов ДО за деятельностью детей в объединении.

ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ По наблюдениям педагогов ДО на занятиях По итогам успеваемости в кружках По продуктам деятельности ребенка По результатам участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях

Выявление одаренных детей ШАГ 2. Психолого-педагогическая диагностика наиболее способных детей.

Выявление одаренных детей В диагностике уч.года участвовало 33 ребенка. По результатам диагностики было выявлено 9 человек с творческими способностями выше среднего уровня.

Выявление одаренных детей ШАГ 3. Составление Индивидуальной карты наблюдения одаренного воспитанника. ШАГ 4. Составление и реализация Индивидуально-образовательного маршрута. ШАГ 5. Анализ результатов деятельности ребенка.

Формы работы по сопровождению одаренного ребенка С РОДИТЕЛЯМИ Просвещение Консультирование Консультирование по проблемам ребенка Тренинг детско- родительских отношений. С ПЕДАГОГАМИ Просвещение Консультирование Разработка индивидуальных маршрутов Консультирование по проблемам ребенка

Формы работы по сопровождению одаренного ребенка С ДЕТЬМИ Создание условий для развития способностей и сохранения здоровья детей на занятиях в кружковых объединениях. Привлечение к участию в конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях различных уровней. Привлечение к исследовательским и творческим проектам. Сопровождающая консультация. Участие в НОУ. Обучение на курсах по выбору. Индивидуальный образовательный маршрут. Сопровождение обучающихся по дистанционным курсам. Каникулярные сборы, лагеря.

Модель образовательного процесса Центре Уровни I уровень. Школа раннего развития «Филиппок» для детей 5-6 лет. II уровень. Кружковые объединения ЦДТТ, работа в НОУ для детей 7-16 лет. III уровень. Для детей, подростков и молодежи по Индивидуально-образовательному маршруту. IV уровень. Для детей от 15 лет. В т.ч. курсы по выбору.

Коррекционно-развивающая работа с одаренными детьми Задачи : повышение стрессоустойчивости, снижение внушаемости, тревожности, конфликтности; расширение границ самосознания; обучение приемам саморегуляции, навыкам поиска адекватных решений в проблемных ситуациях; развитие навыков общения; воспитание толерантности к чувствам и поступкам других людей.

Коррекционно-развивающая работа с одаренными детьми Коррекционная и развивающая работа с одаренными и способными детьми осуществляется путем включения в обучающие занятия игр и упражнений, или отдельно психологических занятий, направленных на решение поставленных задач. Педагог-психолог совместно с детьми, анализирует ход и итог, действия каждого участника, их отношение к игре. В конце учебного года проводится общий анализ работы психолого- педагогического сопровождения в ЦДТТ в учебном году.

Дополнительное образование процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально- личностная основа деятельности учреждения ЦДТТ позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.