Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР
«Развитие социокультурных компетенций обучающихся через взаимодействие в социуме» Тема выступления
Профессиональный универсализм способность менять сферы и способы деятельности, умение работать в команде, психологическая устойчивость; развитие толерантного сознания, навыков межличностного и межкультурного взаимодействия; способность оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения конкретных проблем. Новое качество образования
Связано в Концепции модернизации РФ с введением в педагогический оборот понятия «современные ключевые компетенции», которые представлены как «система универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся» Новое качество образования
А.С. Макаренко История педагогики (Древний Рим) Идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци Хорошо забытое старое!
На целостный характер социокультурного пространства влияет модель взаимодействия учреждения с внешним окружением. Модели взаимодействия
адаптивная модель; модель использования внешних ресурсов; ситуационная модель; модель партнерских взаимоотношений; модель сетевого взаимодействия. Модели взаимодействия
возможно в том случае, когда субъекты этого взаимодействия имеют не одинаковые, но общие, значимые для всех взгляды на создание комплекса условий для развития личности в социокультурном пространстве территории. Для сетевого взаимодействия важно наличие общей проблематики, а подходы к ее решению могут быть разными. Сетевое взаимодействие
В своем обращении Федеральному собранию г. Президент РФ обратил внимание на важность выбора ребенком дополнительного образования Поддержка государства
Концепции развития дополнительного образования детей Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей Стратегия развития воспитания в РФ Сан ПиН Профстандарт Поддержка государства
«Это свободный, ответственный, высоконравственный, творческий гражданин, понимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны и укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ« (В.Ш. Каганова)
" развитие на межведомственной основе в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания РФ, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя". Цель стратегии
консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и будущему России; Задачи стратегии
обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов; Задачи стратегии
повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи; Задачи стратегии
создать стабильную систему социально- педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства. Задачи стратегии