ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Т.В. Коротаева, старший научный сотрудник ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ларионова Наталья Игоревна старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 г.Тавда.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Т.В. Коротаева, старший научный сотрудник ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Статья 48 Федерального Закона 273 «Об образовании в Российской Федерации» « педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обязаны применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» (П. 1,5,7).

высокий творческий потенциал аналитические и коммуникативные способности Требования к педагогическому работнику современной системы образования умение самообразовываться и самосовершенствоваться

Современное средство профессионального саморазвития педагогов –план-программа «Индивидуальная траектория профессионального развития»

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Компетентность – результат интеграции мета компетентностей и личностных характеристик. Метакомпетентность – универсальная характеристика человека, проявляющаяся во всем спектре компетентностей, которыми он владеет. -способность к рефлексии -способность к децентрации -коммуникативность Компетенция – конкретная стратегия успешной деятельности, обеспечивающая решение задач, преодоление препятствий и достижение целей.

Профессиональная компетентность – способность педагога решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты: "профессионализм", "квалификация", "педагогическая культура", "педагогическая образованность". Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм педагогического работника.

Новое качество профессиональных компетентностей - это восприимчивость к реализации новых образовательных технологий, в том числе информационных, способность решать профессиональные задачи в условиях выбора и неопределенности, в контексте повышения уровня: профессиональной мотивации в учебной и внеурочной деятельности на основе развития самостоятельности.

Целью и результатом реализации индивидуальной траектории профессионального развития является развитие профессиональной компетентности педагога.

Межаттестационный период педагогического работника охватывает следующие этапы: 1. Прогностический (оценка педагогической деятельности и разработка программы профессионального развития). 2. Технологический (реализация программы профессионального развития). 3. Аналитический этап предполагает соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами профессионального развития.

В индивидуальной траектории профессионального развития педагога отражаются три основных направления деятельности: 1. Самообразование педагога. 2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе. 3. Участие педагога в методической работе образовательной организации.

Направления, в рамках которых педагог может заниматься самообразованием: профессиональное (теория преподавания предмета); психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы); коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса); личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт)

В индивидуальной траектории профессионального развития педагог может сформулировать: цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной образовательной программой; развитием обучающихся. профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать; средства (модели, механизмы, методы, техники, технологии) решения поставленных целей и задач.

Цель ИТПР: Повышение педагогического мастерства, творческий рост и раскрытие собственного потенциала, создание личного имиджа педагога. Задачи: Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики. Развитие навыков публичных выступлений. Разработка дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приёмов. Апробирование созданных материалов, осуществление проектов. Внедрение новых технологий в образовательную деятельность. Обобщение собственного педагогического опыта, публикации материалов

Сроки реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовка к аттестации или подготовка к введению ФГОС, др.).

Пример плана индивидуального развития педагога Выполнено «+» Не выполнено «-» п/п Название мероприятия Сроки проведения Формы участия педагога Форма представлен ия результатов Анализ, место представления результатов Отметка о выполнении 1 Проведение открытых уроков в рамках ШМО Первая неделя октября Самостоятельное конструирование уроков Активный участник Открытый урок. ШМО + 2 Работа в ПГ по подготовке к введению ФГОС ООО. Разработка программы КК. Проведение открытого занятия. В течение года Разработка программы КК, планов занятий. Активный участник Открытое занятие КК. Статья ПГ Сайт школы, сайт ИРО ПК + 3 Методический фестиваль «Мои педагогические новинки» май Обмен практическим опытом с коллегами. Творческий отчет. ШМО - 4 Аттестация 2 раза в год Оформление портфолио Портфолио Самоанализ + Методическую тему, форму, способ разработы педагог выбирает сам

Алгоритм разработки индивидуальной траектории профессионального развития педагога предусматривает: 1. диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; 2. составление на основе полученных результатов индивидуального маршрута профессионального развития; 3. реализацию маршрута; 4. рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Основной продукт деятельности учителя, реализующего план – программу индивидуального профессионального развития: ПОРТФОЛИО как демонстрация профессионального роста и саморазвития педагога; как основание для материального и морального стимулирования педагога по результатам деятельности

Не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения портфолио пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!». Не стремитесь сразу «равномерно» заполнить все пункты портфолио: выявите прежде всего то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в настоящее время. Будьте достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности в дальнейшем.