Значимость общения для развития ребенка.
Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить себя на его место».
Психологические особенности дошкольного возраста (3-7 лет) ведущая деятельность – игра; формируется готовность к школьному обучению Умение взаимодействовать с людьми по правилам, нормам – коммуникативная готовность; Формирование логического мышление, осмысление абстрактных понятий – когнитивная готовность; Учатся управлять чувствами, в частности агрессивностью – уровень эмоционального развития ; Формирование Знаний Умений Навыков – технологическая оснащенность; Проявление самоактуализации – личностная готовность.
Становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими детьми. Начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Однако симпатия и антипатия более значимы для ребенка, чем нормы и правила.
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Спасибо за внимание!
Тысяча и один способ укрепить привязанность: Возраст от 0 до 1 года Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Возраст от 1 до 3 лет На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Возраст от 3 до 5 лет К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.
К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.
На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.
Возраст от 5 до 7 лет Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.
АДАПТАЦИЯ Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок, за счет присвоения норм и ценностей данного общества. (принятие и присвоение норм и ценностей общества)