Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности
О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования Поручение Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 г. Пр-634, подпункт «а», п. 2
Нормативно-правовая база модернизации системы профориентации Образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед современной школой задачу развития «инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни» и многих других качеств, определяющих профессиональную и личностную успешность человека.
Федеральная целевая программа развития образования на гг. План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р; Письмо Минобрнауки России АП-497/13 от 23 декабря 2010 г. «О методических рекомендациях по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования»
Проекты ФГОС общего образования для основной и старшей ступени; Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказы Минобрнауки России об утверждении и введении в действие ФГОС среднего и высшего профессионального образования;
ФГОС: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. воспитание российской гражданской идентичности 2. формирование ответственного отношения к учению 3. формирование целостного мировоззрения 4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; 7. формирование коммуникативной компетентности в общении; 8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10. осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11. развитие эстетического сознания. 7
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; 2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 3. умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); 5. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 8
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 9 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; 4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Письмо Минобрнауки России от 18 января 2010 г. ИК-35/03 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования». Постановление Правительства России от 24 января 2008 г «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Минобрнауки России (АФ – 318/03 от 31 июля 2009 г.) и РСПП от 27 июня 2009 г.