Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Транксрипт:

Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности

О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования Поручение Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 г. Пр-634, подпункт «а», п. 2

Нормативно-правовая база модернизации системы профориентации Образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед современной школой задачу развития «инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни» и многих других качеств, определяющих профессиональную и личностную успешность человека.

Федеральная целевая программа развития образования на гг. План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р; Письмо Минобрнауки России АП-497/13 от 23 декабря 2010 г. «О методических рекомендациях по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования»

Проекты ФГОС общего образования для основной и старшей ступени; Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказы Минобрнауки России об утверждении и введении в действие ФГОС среднего и высшего профессионального образования;

ФГОС: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. воспитание российской гражданской идентичности 2. формирование ответственного отношения к учению 3. формирование целостного мировоззрения 4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; 7. формирование коммуникативной компетентности в общении; 8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10. осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11. развитие эстетического сознания. 7

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; 2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 3. умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); 5. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 8

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 9 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; 4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Письмо Минобрнауки России от 18 января 2010 г. ИК-35/03 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования». Постановление Правительства России от 24 января 2008 г «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Минобрнауки России (АФ – 318/03 от 31 июля 2009 г.) и РСПП от 27 июня 2009 г.