Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Миссия педагога- психолога при введении ФГОС общего образования II поколения: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; создание мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование и развитие психолого- педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.
Цель психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса: создание системы социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов; психолого- педагогическая поддержка всех участников образовательного пространства в системе ФГОС.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: 1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС 2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
Основные направления психологического сопровождения в рамках введения ФГОС общего образования второго поколения: Профилактическое направление Диагностическое направление Консультативное направление Коррекционно-развивающее направление Просветительская работа Профориентационное направление.
Работа с обучающимися - выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), находящихся под опекой; сопровождение одаренных учащихся; организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы; - проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формирование мотивации к учебному процессу; - консультирование учащихся (помощь в решении проблем). - сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.
Работа с родителями - консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию детей к школе, по индивидуальному подходу в соответствии с психологическими особенностями ребенка; - профилактическая работа с родителями с целью обеспечения знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми; - проведение бесед, лекций, с целью методических рекомендаций родителям для успешного воспитания детей с учетом возрастных особенностей.
Ожидаемые результаты: 1. Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся. 2. Создание мониторинга психологического статуса обучающегося. 3. Построение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся школы, в соответствии с разработанными рекомендациями, и способствующие их личностному росту. 4. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся. 5. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО. 6. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.