Кризис 3 х лет Как его преодолеть?. Задачи взрослых Не навредить развитию ребёнка Не навредить развитию ребёнка Перестроить отношения с ребёнком в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Advertisements

« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов.
Упрямство - настаивание на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Особенности развития ребенка 2-4 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Психология подросткового возраста. «Взять сторону подростка» С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь. Г.Песталоцци. С детством, полным любви,
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Транксрипт:

Кризис 3 х лет Как его преодолеть?

Задачи взрослых Не навредить развитию ребёнка Не навредить развитию ребёнка Перестроить отношения с ребёнком в соответствии с его новыми психологическими потребностями Перестроить отношения с ребёнком в соответствии с его новыми психологическими потребностями Помочь в развитии самостоятельности,активности,свободного выражения своего мнения и обсуждения вопросов Помочь в развитии самостоятельности,активности,свободного выражения своего мнения и обсуждения вопросов

Помочь ребёнку развивать качества и умения в соответствии с возрастом Помочь ребёнку развивать качества и умения в соответствии с возрастом Помочь ему в развитии. Помочь ему в развитии.

Положительные стороны кризиса трёх лет Отделение от взрослых; Отделение от взрослых; Выделение себя как личности; Выделение себя как личности; Проявление самостоятельности; Проявление самостоятельности; Способность к волевому усилию; Способность к волевому усилию; Поведение определяется отношениями ребёнка с другими взрослыми Поведение определяется отношениями ребёнка с другими взрослыми

Негативные стороны кризиса 3 х лет Негативизм Негативизм Упрямство Упрямство Капризность Капризность Строптивость Строптивость Своеволие Своеволие Протест-бунт Протест-бунт

Деспотизм Деспотизм Ревность Ревность Обесценивание Обесценивание

Ошибки в воспитании 3 х летнего «чада» Гиперопека (чрезмерная опека) Гиперопека (чрезмерная опека) Чрезмерный контроль Чрезмерный контроль Удержание ребёнка в позиции «мы» Удержание ребёнка в позиции «мы» Постоянное ограничение самостоятельности малыша Постоянное ограничение самостоятельности малыша Игнорирование мнения ребёнка Игнорирование мнения ребёнка

Негативная оценка малыша Негативная оценка малыша Недоверие ребёнку Недоверие ребёнку Неверие в успех малыша Неверие в успех малыша Злоупотребление наказаниями Злоупотребление наказаниями Ограничение инициативы и познавательной активности малыша Ограничение инициативы и познавательной активности малыша

Как вести себя родителям? Сохранять спокойствие. Сохранять спокойствие. Любить ребёнка. Безусловно принимать его Любить ребёнка. Безусловно принимать его Активно слушать его переживания и потребности Активно слушать его переживания и потребности Не вмешиваться в его занятия,с которыми он справляется Не вмешиваться в его занятия,с которыми он справляется

Играть,заниматься,читать вместе с ребёнком Играть,заниматься,читать вместе с ребёнком Переключать внимание Переключать внимание Отвлечь игрой Отвлечь игрой Предоставить свободу выбора Предоставить свободу выбора Сбалансировать правильно поощрение и наказание Сбалансировать правильно поощрение и наказание

Воспринимать ребёнка как «равного товарища и друга» Воспринимать ребёнка как «равного товарища и друга» Использовать приветливые фразы «я рада,что ты у нас есть», «ты мой хороший». Использовать приветливые фразы «я рада,что ты у нас есть», «ты мой хороший». Договаривайтесь с малышом Договаривайтесь с малышом

Методы устранения упрямства Метод отсрочки(переключения внимания). Предупредить ребёнка заранее,что нужно будет сделать Метод отсрочки(переключения внимания). Предупредить ребёнка заранее,что нужно будет сделать Метод внушения, убеждения Метод внушения, убеждения Например: «Я бы так не сделал, я бы поступила иначе»

Метод отвлечения внимания Метод отвлечения внимания Метод игнорирования. Метод игнорирования. «Всё замечать,но не на всё реагировать». Метод «Тайм-аута».