Гордина О.В. учитель математики МБОУ СОШ 69 Г. Красноярск
Китайская притча, гласит: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Цель: Знакомство с компьютерной программой «Advanced Grapher» для использования ее при изучении важнейших тем математики «Функции и графики»
Задачи: 1.С помощью программы научить слушателей курса строить графики алгебраических функций в декартовой системе координат. 2.П оказать возможность программы при изучении темы «Квадратичная функция» и темы «Преобразование графиков»
Применение программы «Advanced Grapher» н на уроках; ф факультативных занятиях; в в самостоятельной работе; д домашнее задание; внеклассных занятиях; при решении задач вступительных экзаменов в ВУЗы
Возможности программы «Advanced Grapher» 1. С троить графики алгебраических и тригонометрических функций; 2. И сследовать функции; 3. Н аходить производную или первообразную; 4. В ычислять координаты точек пересечения графиков; 5. В ычислять площади замкнутых фигур; 6. Р ешать графически уравнения и неравенства.
Применение программы «Advanced Grapher» при изучении следующих разделов математики: взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс); графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс); г графический способ решения уравнений (8 класс); п построение графика квадратичной функции (8 класс); графический способ решения систем уравнений (9 класс); нахождение касательной к графику функции (10 класс); исследование функции при помощи производной и построение графика функции (10 класс); нахождение площади фигуры (11 класс).
Тема «Квадратичная функция»
Тема «Тригонометрическая функция»
Тема «Решение иррациональнх уравнений»
Тема «Решение неравенств»
Тема «Производная и ее геометрический смысл»
Тема «Площадь криволинейной трапеции»
Литература: Advanced Grapher на уроке после него// Математика, 13,2003; 1.А.И. Азевич. Advanced Grapher на уроке после него// Математика, 13,2003; 2.А.Г. Мордкович. Алгебра 7-9 классы. – М.: Мнемозина, А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа классы.-М.: Мнемозина, Ресурсы сети Интернет: www freeware.ru
ВыводИспользование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса