Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании является организация дифференцированного обучения.
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С) в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные Минимальными требованиями.., остаются едины для всех уровней обучения.
Главная цель дифференциации: Обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Технология разноуровневого обучения ДИАГНОСТИКА воспитанность мышление познавательный интерес память общеучебные умения и навыки тревожность фонд знаний (по уровням) темперамент
Основу технологии разноуровневого обучения составляют психолого - педагогическая диагностика учащегося; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал
Организационная модель школы включает три варианта дифференциации обучения: комплектование классов гомогенного состава дифференциация в среднем звене (углубленное изучение) профильное обучение в старших классах
Виды дифференцированных групп: По уровню обучения: «А»- базовый уровень; «Б» -несколько продвинутый уровень; «С» - углубленный уровень;
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности: I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете; II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
Ориентировочный алгоритм изучения темы 1 шаг – проблематизация. 2 шаг – мотивация учащихся, 3 шаг – ознакомление с информацией. 4 шаг – освоение информации, которое может происходить через: –проработку текста; –взаимообучение. 5 шаг – контроль освоения информации.
Основные правила разноуровневого обучения 1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2. Последовательное освоение и сдача уровней. 3. За одно занятие можно сдать только одну тему. 4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» %, на «5» % 5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. 6. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.