Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области Тема занятия: Тема занятия: «Как развить память?» «Как развить память?» Глюза О.А. Семинарские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Advertisements

Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Подготовил Голобородько Евгений.
АТЬМ ЯП ПАМЯТЬ Память - это свойство нашей психики, с помощью которого мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим информацию, факты, события. это свойство.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Развитие творческого мышления учащихся. Обработка информации полушариями головного мозга Левое полушарие Правое полушарие последовательнонелинейно линейноглобально.
Что-то с памятью моей… Эта статья не о том, как улучшить или развить свою память, а о том, как ее восстановить при ухудшении. Эта статья не о том, как.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Транксрипт:

Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области Тема занятия: Тема занятия: «Как развить память?» «Как развить память?» Глюза О.А. Семинарские занятия

Что такое память? Что такое память? Это свойство нервной системы человеческого организма воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области

Развитость воображения зависит от памяти: именно из информации, хранящейся в ней, человек моделирует события, ситуации, отношения, образы и т.д. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области

Виды памяти - с точки зрения физиологии: 4 зрительная; 4 слуховая; 4 двигательная; 4 тактильная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области

Виды памяти - по принципу доминирования того или иного полушария: 4 осознаваемая; 4 неосознаваемая; 4 словесно-логическая; 4 эмоциональная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области

Виды памяти -по процессу обработки и хранения информации: 4 сенсорная (или иконическая); 4 кратковременная (или рабочая); 4 долговременная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области

Особенность функционирования памяти Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области Несколько милли сек сек Иконическая память Кратковременная память Долговременная память Сколь угодно долго

Память мужчины – это прямая линия, направленная на достижение цели. Мужчины лучше запоминают причинно- следственные связи, логическую информацию: числа, схемы, таблицы, чертежи и инструкции. Память мужчины и женщины

Память женщины – это спираль, которая возвращается к тем или иным событиям и ситуациям. Женщины запоминают эмоции и ощущения: радость, печаль, злость, презрение и т.д. Память мужчины и женщины

физиологические процессы, например старение организма; Объективные факторы, ослабляющие способность к запоминанию: проблемы с теми органами чувств, через которые мозг получает информацию (зрение и слух); стресс, невроз, депрессия; избыток информации; неправильное питание; употребление сильнодействующих лекарственных препаратов; употребление наркотиков и алкоголя.

Механизм функционирования памяти: Потребность или интерес Мотивация Внимание Концентрация Организация информации

Способы улучшения памяти памяти: визуализация и создание мысленных образов; эйдетизм и синестезия; визуализация абстрактных идей и понятий.

Упражнение 1. 1)спящая кошка; 2)водопад; 3)истина; 4)летний лес; 5)ирония; 6)идол; 7)весенний гром; 8)атлант; 9)розовая блузка; Визуализация конкретных и абстрактных картин 10) ход мыслей; 11)течение времени; 12) библиотека; 13) ложь; 14)чувство юмора; 15)дипломатические переговоры; 16) захват заложников в Беслане; 17)главное, чтобы костюмчик сидел; 18) красота.

Упражнение 2. 1)мышиный хвост в котлете на вашей тарелке; 2)мальчик, читающий в вагоне трамвая; 3)незнакомая девушка, к которой на ваших глазах пристаёт пьяный; 4)поющий в кустах цветущей сирени соловей; 5)солнце, бьющее вам прямо в глаза; 6)отцовские заботы; 7)стадо идущих на водопой слонов; 8)безнадёжно порванные любимые джинсы; 9)голос мамы, рассказывающий сказку на ночь; 10)дождливый пасмурный день. Мысленные образы и эмоции

Упражнение 3. рычащая собака; собака, рычащая на незнакомца, проходящего мимо; собака, рычащая и готовая броситься на вас. Абстрактные и конкретизированные ситуации иголка, торчащая из подушечки для иголок; иголка в руках вашей мамы; иголка, прокалывающая ваш палец. купающиеся гуси; гуси, купающиеся в пруду в летний жаркий день; гуси, купающиеся в пруду в деревне, где вы отдыхали в деревне летом.

Упражнение 3. маленькая девочка в песочнице; маленькая девочка, плачущая в песочнице; маленькая девочка - ваша дочь (сестрёнка, племянница), играющая в песочнице. Абстрактные и конкретизированные ситуации алая роза; алая роза в саду утром, на лепестках которой дрожат капельки росы; алая роза, цвет которой напоминает вам отблески пожара.

Упражнение 3. старые потёртые джинсы; старые рваные джинсы, в которых вы работаете на даче; любимые старые джинсы, которые рука не поднимается выбросить. Абстрактные и конкретизированные ситуации солнце, блестящее на поверхности пруда; солнце, блестящее на поверхности пруда в парке, где вы любите играть; солнце, блестящее на поверхности пруда, блики которого вас слепят..

Упражнение 3. пожарная машина; пожарная машина, несущаяся по улице с воющей сиреной; пожарная машина, несущаяся по улице с воющей сиреной, в то время как вы помните, что забыли выключить утюг. Абстрактные и конкретизированные ситуации

Основные принципы запоминания чем больше приёмов для запоминания вы используете, тем проще вам будет воспроизвести информацию; используйте символы и ассоциации для кодирования информации; используйте мнемоники, то есть особые приёмы запоминания информации: связывание ключевых слов с помощью сюжета в рассказ; отождествление информации с буквами или цифрами; когда вы нашли словесный образ, на который собираетесь «повесить» блок информации, не стесняйтесь – повторите его (вслух или про себя) несколько раз; визуализируйте запоминаемый объект; если речь идёт о запоминании большого объёма информации, - разбивайте её на отдельные блоки.

Запоминаем картинки Каждому из вас выдан комплект из 20 картинок. Выложите их в следующем порядке.

Запоминаем фигуры

Запоминаем информацию Чтобы легче и быстрее запомнить любую информацию ее надо рисовать. Во время чтения рисуйте животных или предметы, о которых пойдет речь. Постарайтесь делать рисунки последовательно, как бы повторяя рассказ.