ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Педагогический опыт Учителя истории МОУ СОШ 45 г. Краснодара Меджитовой Ю. М.
АКТУАЛЬНОСТЬ : Сегодня дети играют в другие игры. Само слово « игра » воспринимается в большинстве случаев как игра компьютерная. Наблюдения показывают, что современные школьники реже стали обращаться к реальным игрушкам и почти забыли ролевые игры. Однако психологи по - прежнему утверждают, что ребенок должен играть, игра формирует ребенка как личность, учит общаться с другими детьми, учит пониманию действительности.
Театрализация тоже игра, сюжетно - ролевая. Ученики вживаются в роль и дополняют своими чувствами исторические факты. Исторические события как бы приближаются во времени, а ученики пытаются смотреть на них глазами современников.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ : дать ученикам дополнительный материал; побудить ребенка к самостоятельному поиску информации дать ученикам дополнительный материал; побудить ребенка к самостоятельному поиску информации
Как известно, самой ценной информацией является не данное учителем, а найденное, « открытое » самим.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ Развивает память ; Раскрепощает ребёнка. Молчуны становятся разговорчивыми и свободными. Класс становится более дружным, управляемым а у ребят появляются общие интересы..
МОЛЧУНЫ СТОНОВЯТСЯ РАЗГОВОРЧИВЫМИ И СВОБОДНЫМИ, КЛАСС СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМ, У РЕБЯТ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ОБЛЕГЧАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ Фото с ЮЛИЕЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические знания учащихся, расширяется круг источников постижения истории. Приобретаемые знания становятся личностно - значимыми, эмоционально - окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения ученика и учителя становятся равнозначными, так как сам учитель оказывается в роли зрителя.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Коллективная работа помогает выработать чувства взаимопомощи, поддержки, лучше узнать друг друга, выявить лидеров в коллективе. Коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений. Ролевая игра дает возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть ему внутреннюю боязнь замечаний учителя и товарищей по классу. Для учителя такие формы работы дают возможность накопить наглядный материал для последующих уроков.