«Искусство говорить с детьми» Цели: -пополнить и уточнить знания в области культуры устной речи; -рассмотреть важнейшие правила русской орфоэпии. Цели:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпические нормы. Орфоэпия Система норм правильного произношения. Исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов и грамматических.
Advertisements

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…
Настроение –отличное! Немного волнуюсь Не уверен в себе.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
Лексика. Лексическое значение слова.. Лексический диктант А) Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника Б) Аппарат для чистки от пыли помещения.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
Игра «Филологическая мозаика» для 5-6 классов Бобырева Е.П. учитель первой квалификационной категории МОУ «Малобичинская СОШ»
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Говорите правильно или Задачи по орфоэпии МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района города Волгограда, учитель – Суздальцева И.А.
Назовите существительные единственного и множественного числа.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Подготовила : учитель – логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок » Шестакова Инна Николаевна Культура речи – одна из составляющих педагогической компетентности.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Грамматические лабиринты помогают в игровой форме развивать грамматический строй речи. Чтобы этот процесс был увлекательным и эффективным для ребёнка рекомендуется.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Современные нормы русского произношения и ударения (орфоэпические и акцентологические нормы)
Транксрипт:

«Искусство говорить с детьми» Цели: -пополнить и уточнить знания в области культуры устной речи; -рассмотреть важнейшие правила русской орфоэпии. Цели: -пополнить и уточнить знания в области культуры устной речи; -рассмотреть важнейшие правила русской орфоэпии.

Задача педагогов в области развития речи детей - помочь им в освоении разговорной речи, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм».

Разнообразная стилистическая дифференциация речи обеспечивается синонимией языка: -лексической: жилище- дом- квартира- пристанище-угол- гнездо- хата и т.д.; -грамматической: идти полем -по полю -через поле и т.д.; -фонологической: одну и ту же фразу, например «садитесь», можно произнести с разной интонацией.

Какие же самые распространенные ошибки в речи воспитателя? -Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Засоренность лишними словами (ну, вот, значит, это и т.п.). -Неуместное использование звукоподражательных слов (ав-ав, топы-топы). -Ошибки в речи (ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, коридор вместо коридор, конпот вместо компот, конфорка вместо конфорка).

Игра « Правильно ли мы говорим » «То же слово, да не так бы молвить». «Слово-речи основа».

Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова « речь » и « слово ». Каждому слову свое место. Острое словечко колет сердечко. Слово горы ворочает. Слово-серебро, молчание-золото. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Доброе слово и кошке приятно. Будь своему слову хозяин.

Подобрать прилагательные к слову «язык».

Произнесите слова с правильным ударением : Звоним, баловать, досуг; Документ, искра, комбайнер, облегчить, квартал, щавель, петля, столяр,

Произнесите правильно: Скучно Ску(ш)но Нарочно Наро(ш)но Яичницца Яи(ш)ницца Конечно Коне(ш)но

Произнесите правильно: Ильинична Ильини(ш)на Булочная Порядочней Молочней Произносится и(ч), и(ш)

Произнесите правильно: Горчичник Горчи(ш)ник Прачечная Праче(ш)ная Скворечник Скворе(ш)ник Сердечней Серде(ш)ней, но: сердечник.

Произнесите правильно: На слете присутствовало несколько болгар, грузин, осетин, туркмен, калмыков, киргизов, узбеков, таджиков. При склонении национальностей, если слово оканчивается на звуки –р, -н, то ничего не добавляется.

Произнесите правильно: Стакан чая (чаю), Килограмм сахара (сахару), Много народа (народу), Много шуму (шума) Употребляется обе формы.

Назовите род существительных: Мозоль ж.р.и м.р. Кофе м.р. Тюль м.р. Егоза, растрепа, соня Общий род.

Произнесите правильно фразу: -Из сада забрали Кочан (а) Андрея. -Покормили Шелепень (я) Сашу. -Почитали книгу Коляда (е) Паше. -Подарок подарили Блещаго (е) Саше. -Тетрадь отдали Коваленко Алеше. -Сказку показали Корниенко Сергею. -Картину показали Гапонько Вите. -Мороженое купили Демидко Паше. -Повела на улицу Циму Женю. -Увидела Мандажи Сергея.

Слова-паронимы. Родственные слова, имеющие разные приставки или суффиксы и отличающие оттенками в значении.

Прочтите правильно: -Это ваша (роспись или подпись) на справке? -Поставьте свою (роспись или подпись) под картиной.

Подпись 1. Действие по глаголу «подписать», означающему «заверить, подтвердить», поставив подпись. 2. Надписать под чем- не будь (подпись под картиной). 3. Собственноручно написанная фамилия (поставить свою подпись).

Роспись Живопись на стенах, потолках, предметах быта.