Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Advertisements

Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Транксрипт:

Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического мышления (практикум) Технология критического мышления (практикум) Где найти информацию Где найти информацию

Базовая модель критического мышления Принцип: «Личностный процесс достижения свободы». Принцип: «Личностный процесс достижения свободы». Основные стадии: Основные стадии: 1. Вызов 2. Осмысление новой информации (смысловая стадия). 3. Рефлексия (размышления, присвоение новой информации)

Цели Вызов Осмысление Ввод новой информации Стимулирование интереса и потребности в новых знаниях, подготовка, настрой на изучение нового материала, появление или усиление мотивации к обучению у учащихся. Ввод новой информации Творческое развитие, осознание обретенной информации

? Информация Стратегии Слово учителя Текст учебника Дополнительная литература (научная, популярная, художественная) Кластер Инсерт Двухчастный дневник Синквейн Калейдоскоп уроков

Кластер графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связей между объектами или явлениями. графический систематизатор, показывающий несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Технология формирования: В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые связаны с этой темой.

Пример кластера

Инсерт Прием маркировки текста. Используются следующие значки: «V» - известно; «V» - известно; «-» - противоречит собственным представлениям; «-» - противоречит собственным представлениям; «+» - интересно, неожиданно; «+» - интересно, неожиданно; « ?» - возникло желание узнать более подробно о том, что описывается. « ?» - возникло желание узнать более подробно о том, что описывается.

Двухчастный дневник Запишите, какая часть информации произвела наибольшее впечатление (вызвала воспоминания, протест или ассоциации; а, может, озадачила) Дайте комментарии: что заставило записать именно эту часть информации? Какие мысли она вызвала? Какой вопрос возник?

Синквейн Синквейн Существительное: ТЕМА Прилагательное: ОПИСАНИЕ ТЕМЫ Глагол: ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ (ТЕМЫ) Фраза из 4 слов: СОБСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ Слово: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБЛРАЗНОЕ ИЛИ ФИЛОСОФСКО-ОБОБЩЁННОЕ, ПОВТОРЯЮЩЕЕ СУТЬ ТЕМЫ

Калейдоскоп уроков по теме «Кожа» 1 модель 2 модель 3 модель

1 модель Вызов Осмысление Присвоение Сворачивание информации в таблицу Функции кожи Особен- ности строения Выполнить задание Резюмиро- вать в виде синквейна Оценить себя Проблемный вопрос Приём ассоциаций Целепола- гание

2 модель Вызов Осмысление Присвоение Целепола- гание Стратегия «Инсерт» Составление кластера Выполнить задание Проверить задание по шаблону Оценить себя

3 модель Вызов Осмысление Присвоение Рифмованные размышления Банк идей Целепола- гание Стратегия «Инсерт» «Толстые» и «тонкие» вопросы Групповая работа: исправить и дополнить банк идей Оценить себя