«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация вычислительных приёмов Учитель Сараева С.М.
Advertisements

Использование ИКТ для формирования вычислительных навыков.
Умение находить значение выражения в несколько действий. Колобова Лариса Григорьевна – учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое»
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Мы любим математику!. Мы учимся: исследовать проблему; открывать новый способ вычислений; работать в группе; оценивать; делать выводы; планировать свою.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Ученицы 5 Б класса МОУ - лицея 4 Алексеевой Татьяны.
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 64» г. Новосибирска Урок математики во 2 классе Тема : Закрепление по теме : « Сотня. Письменные приемы сложения.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Математика Чтобы вычислить значение выражения 800 – 20 · , надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а затем умножение да нет ХА-ХА.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС.
Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Транксрипт:

«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.

Цель обучения математике в начальной школе: - формирование у младших школьников письменных и устных вычислительных навыков сложения, вычитания

ОСОЗНАННОСТЬ – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Это для ученика своего рода доказательство правильности выбора системы операций. Ученик в любой момент может объяснить, как он решал пример и почему можно так решать. ПРАВИЛЬНОСТЬ – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием. Характеристики вычислительного навыка: Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приемами.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, т.е. выбирает из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия. ОБОБЩЕННОСТЬ – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи. АВТОМАТИЗМ – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций. Высокая степень автоматизации должна быть достигнута по отношению к табличным случаям сложения и вычитания, умножения и деления. ПРОЧНОСТЬ - ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время. Характеристики вычислительного навыка:

Методы избежания быстрой утомляемости и снижения внимания при изучении письменных вычислений: 1. Чередование различных видов деятельности 2. Отказ от однообразных тренировочных упражнений 3. Обучение приёмам действия контроля

Подготовка к введению нового приема На этом этапе создается готовность к усвоению вычислительного приема. Учащиеся должны усвоить теоретические знания, на которых основывается приём вычислений, а также овладеть каждой операцией, составляющей вычислительного приёма. Ознакомление с вычислительным приемом На этом этапе ученики усваивают суть приёма: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия. Закрепление знания приема и выработка вычислительного навыка На этом этапе ученики должны твердо усвоить систему операций, составляющие приём, и быстро выполнить эти операции; то есть овладеть вычислительным навыком. Необходимое условие формирования вычислительных навыков - умение учителя организовать внимание детей. Этапы формирования вычислительного навыка

Уровни ВысокийСредний Низкий Правильность Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами. Ребенок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях. Ученик часто неверно находит результат арифметического действия, правильно выбирает и выполняет операции. Осознанность Ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера. Ученик осознает на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе. Ребенок не осознает, порядок выполнения операции. Рациональность Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Может сконструировать несколько приемов и выбрать более рациональный. Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, но в нестандартных условиях применить знания не может. Ребенок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее производит арифметического действия. Обобщённость Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, т.е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи. Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев только в стандартных условиях. Ученик не может применить приём вычисления к большому числу случаев. Автоматизм Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде. Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свернутом виде. Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий. Прочность Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время. Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок. Ученик не сохраняет сформированные вычислительные навыки. Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка

Практические задания для отработки вычислительных навыков: «разгадай правило» «продолжи ряд чисел» «вставь число в окошко» «зачеркни лишнее число» «дорисуй так…» «соедини стрелками выражения, значения которых одинаковы» «расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства» «работа по алгоритму» «проверь ответы»

Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Запиши по этому же правилу выражения в других столбиках и найди их значения = =... Разгадай правило, по которому составлены выражения в каждой паре, и найди их значения. 98 – 3 = – 30 =

Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел. а) 99, 78, 57,... б) 12, 24, 36,... в) 604, 603, 602, …

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства = … 12 – 7 = 12 – 2 - … 378 = = – 20 - = 38

Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. 600 … 40 … 20 … 8 = … 40 … 20 … 8 = 612

Разгадай правило, по которому составлена первая схема, и впиши пропущенные числа: – – 60 90

Подумай! Какие числа нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы получились ряды чисел, составленные по определенному правилу? Продолжи каждый ряд. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, … (нужно зачеркнуть 2 и 8) 1, 0, 2, 3, 4, 7, 5, 6, 8, 7… ( нужно зачеркнуть 0, 7, 8 )

Какие клавиши нужно нажать на калькуляторе, чтобы на экране появилось число, которое нужно вставить в «окошко»? 875 – = = = = 909

Определите кто верно нашел значение суммы и разности, Маша или Миша? Маша: Миша: _889 _ Кто допустил ошибки и в чем их причина?

Вывод. Целенаправленная и системная работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков обучающихся. Они играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любой выполняемой деятельности, без чего немыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности.