урок русского языка 3 февраля. Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
Advertisements

урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Местоимения Учитель начальных классов гимназии 18 г. Рыбинска Политова Е.А. Урок русского языка 3 класс.
урок русского языка 27 февраля. Классная работа.
урок русского языка 3 марта. Классная работа. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
урок русского языка 18 февраля. Классная работа.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Урок 112 урок русского языка 7 марта. Классная работа.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Мозговая атака багаж Египет ромашка ёжик звонок аппетит берёза.
Урок математики. Решение задач. Урок 31 Организационный момент Организационный момент Прежде, чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. - Ну-ка проверь,
Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей ».
Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками Учитель: Е.В. Бычкова.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Русский язык Учитель: Кочубеева С.Н. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка,карандаш,тетрадка? Все ли правильно.
Доли Обыкновенные дроби Выполнил: учитель математики Данилова Е.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 Томск.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Транксрипт:

урок русского языка

3 февраля. Классная работа.

А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку « пять ». Начинаем мы опять: Писать, думать, отвечать.

Минутка чистописания. Работа в тетради для чистописания упр. 16

Словарная работа.

Кровать,винегрет,салат,огурец,помидор, малина,лимон,апельсин,банан,батон, базар,багаж,стакан,хорошо,синица, мечта,осина,овощи,чемодан,праздник.

«Понятие о местоимении. Личные местоимения». Тема урока.

Определяем основной вопрос урока Прочитайте текст. 289 Кто это рассказывает? Можете определить? Почему? Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех - всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. О ком или о чём мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто его герой и о чём он мечтает? Сформулируйте основной вопрос урока. Чем отличаются слова я, он, его от слов других частей речи? Для чего они нужны в речи?

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте предложения 290. Какие слова вы вставите вместо точек? Вместо каких слов они употребляются? Позвольте представиться: Афанасий. …живу в учебнике «Маленькая дверь в большой мир». Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. …чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. …громко закаркала. Я, Петя и Саша - друзья. ….живем в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. ….помогают мне хорошо учиться. Я, ты, он, она, мы, вы, они

Сравниваем свой вывод с авторским Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называются. Для чего нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? Я, ты, он, она, мы, вы, они Как они называются? Почему они так называются? На какие вопросы отвечают?

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте текст 291. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют? Выпишите эти существительные и местоимения. гусь – он, берега – на них гусь – я гусь, гусёнок, гусыня - мы Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. …Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: «Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём…» (Ю. Мориц) Местоимение – самостоятельная часть речи. Местоимения я, ты, вы, он, она, оно, мы, вы, они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них.

я ты она, он, они Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте реплики диалога 292 -Алло! Это я. Ты меня слышишь? -Да, конечно. -Мне нужна Маша. Она дома? -Нет, её нет. -А Саша? Где он? Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя называл? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах говорят участники диалога? Какие слова на них указывают? Посмотри, как называются эти лица:1-е, 2-е, 3-е.

Отдохните, глазки!

Сравниваем свой вывод с авторским Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения. ед. число мн. число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо В предложениях личные местоимения изменяются. При этом появляются новые формы от других основ. Например: я – меня, обо мне и т. д. Какого рода местоимения он, она, оно? Можно ли определить род остальных личных местоимений? я мы ты вы он, она, оно они

Применяем новые знания. Развиваем умения 293, 294. Прочитайте, найдите в каждой строчке четвёртое лишнее слово. Спишите слова без лишних. Укажите лицо и число личных местоимений. 1)я, ты, он 2)мы, вы, ты, они 3)он, она, они, оно 4)Ока, окно, оно, око 1)я (1-е лицо, ед. ч.), ты (2-е лицо, ед. ч.), он (3-е лицо, ед. ч.) 2)мы (1-е лицо, мн. ч.), вы (2-е лицо, мн. ч.), они (3-е лицо, мн. ч.) 3)он (3-е лицо, ед. ч., м.р.), она, (3-е лицо, ед. ч., ж.р.), оно (3-е лицо, ед. ч., м.р.). 4)Ока, окно, око.

Итог урока Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения. Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения.

Домашнее задание 4, с , с. 70–71. Пр. с. 62,63,64

Дед Мороз

Молодцы!!! Урок окончен.