Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 1. Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка. Весною и летом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ЧЕМ СЕКРЕТ ТЕКСТА?. РУССКИЙ ЯЗЫК – ЭТО «МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ» ЗВУК ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ ? ЧАСТЬ СЛОВА.
Advertisements

Тема, основная мысль и структура текста. 5 класс Разумовская
День леса Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как.
Деревья леса.
Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе.
ДС 258 гр.1 Поездка в дендрарий
Автор: Белан Л.Г. учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ 5, г. Радужный.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
« Тексты бывают разными » Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 43» г. Сыктывкар Громыхалина Зинаида Николаевна.
КАКОВА ГОЛОВА, ТАКОВА И РЕЧЬ. П рошло весёлое лето. Наступил сентябрь. Все ученики нашей Родины пошли в школу.
Что общего в рассказе М. Пришвина «Деревья в лесу» и в этой картине?
Возле леса..
Мы сегодня в лес ходили, называется «поход». За округой наблюдали - И открыли горизонт!
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны! 1.
Ч ЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН ПЛЫВЁТ ЧУДО – ВЕЛИКАН. П РЯЧА ДЛИННЫЙ УС ВО РТУ, РАСТЯНУЛСЯ НА ВЕРСТУ.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Творчески-исследовательская работа: Озера-Жемчужины.
ЛЕС – наше богатство ( классный час) Учитель начальных классов Фризена Г.В. Фризена Г.В.
Транксрипт:

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 1

2

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года. Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 3

Основная мысль текста. Основная мысль текста. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 4

5 Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года. Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 6 Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо найти и сформулировать.

Основная мысль- это то, что хотел сказать автор. Выражена: в заглавии; в одном из предложений; надо найти и сформулировать. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 7

Проверь себя! Упражнение 43. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 8

Работа в парах! Упражнение 46. Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 9

Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей возле тополька Воду пью из родника. Если деньги накопить, Можно многое купить Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Где-то дома у метро – Пепси-кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек. В. Орлов Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 10

Продолжи предложения! Сегодня на уроке мы вспомнили… Сегодня на уроке мы говорили о … Сегодня на уроке я узнал(а) … Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 11

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 12