Исследовательская работа «Опасная пыль» Выполнила: Ферапонтова Ю. ученица 4 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект Опасная пыль Выполнил : ученик 4 класса МБОУ « ГорхонскаяСОШ » Плажеев Енжи Руководитель : Кобелева С.С. Кырен, 2013 г.
Advertisements

Исследовательский проект Опасная пыль Выполнила ученица 4б класса МОУ СОШ 5 Бикбулатова Александра Руководитель Губайдуллина И.Б. Бугульма 2011 г.
Работу выполнила ученица 3 класса Чугайнова О.Н. Руководитель Третьякова Н.В уч.г.
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация "Пыль и ее влияние на человека"
Подготовила ученица 2 класса Дьячкова Елизавета. Домовая пыль состоит: из микроорганизмов; клещей; частей пуха животных и птиц; омертвевших клеток кожи.
Терехова Ольга Яковлевна, учитель МБОУ СОШ 6, п. Чегдомын.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Выполнили: учащиеся 3 – б класса МБОУ гимназия 9 Руководитель: Гофман О.П. «Быль про пыль»
Подсчитано, что в сутки человек вдыхает около 2-х столовых ложек микроскопической пыли, содержащей самые разные аллергены : обрывки волокон разной ткани,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный» Цивильского района Чувашской Республики Исследовательская.
Экология жилища и здоровье Постоянно идет процесс пылеобразования - вытираются ковровые покрытия, осыпается и вышаркивается краска, с улицы попадает пыль.
ЧУ СОШ «Петровская школа» Пыль: вечная, загадочная и … опасная! Коллективный проект 3 «Б» класса г.Москва
«Быль о пыли. Микробы.» Проект учащихся 2-Б класса на тему: Научный руководитель Волкова Г.Н.
Нас заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека, а особенно на здоровье школьников.
Пыль и здоровье человека Выполнил ученик 4 «а» класса Никулин Дима Руководитель Митеханова Т.Г.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Выполнила: Мартыненко Виолетта, 3 «Б» класс МБОУ «СОШ 6 Руководитель : Моргунова Наталья Александровна Консультант: Чанцова Вероника Сергеевна, аспирант.
Источники аллергии в вашем доме. А А ллергия… Иногда она заставляет полностью менять образ жизни, и даже место проживания. Она атакует людей любой расы.
Скрытая угроза. Откуда берется пыль Любая домашняя пыль является комплексом аллергенов. В ее состав входят фрагменты перьев, хлопок, шерсть и перхоть.
Бронхиальная астма Хронические заболевания носа и глотки аллергия крапивница.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Опасная пыль» Выполнила: Ферапонтова Ю. ученица 4 класса

Вводная часть «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом» Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека. Так появилось моё исследование «Опасная пыль». Вид проекта: исследовательский, среднесрочный.

Цель работы: определить, от чего зависит уровень запылённости в школе и квартире. какие болезни может вызвать пыль. какие болезни может вызвать пыль.Задачи: узнать, что такое пыль; какую опасность представляет пыль для здоровья человека; как с ней бороться. определить уровень и причины запылённости помещений школы, квартиры;

Объект исследования: пыль; экологическое пространство разных комнат школы и нашей квартиры. В своей работе я ставлю следующую гипотезу: опасна ли пыль для здоровья человека. Я постараюсь опровергнуть или подтвердить свою гипотезу.

Исходя из гипотезы работы (опасна ли пыль для здоровья человека), своё исследование я начала с социологического опроса учащихся нашей школы. Опросила 40 человек, обратившись к ним с вопросом: как часто вы чихаете при уборке квартиры или школы?

Школа Класс Кабинет Директора Коридор

Квартира Спальня Зал Прихожая

Результаты исследования Через неделю листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них я увидели черные точки, волоски, загрязнения. Свои наблюдения я записала в таблицу Данные я ранжировала путем присвоения каждой табличке определенного количества баллов

В школе Из таблицы 1 мы видим, что самым чистым был листочек из кабинета директора, а самым загрязнённым оказался листочек из коридора. Посещают в день (чел.)Уборка помещения Сменная обувь Степень загрязнения Кабинет директора 3-7 чел.1 раз в сутки Больше половины в сменной обуви 1 балл Кабинет 4 класса 12 чел.1 раз в сутки Все в сменной обуви, родители в бахилах 2 балла Коридор чел.1 раз в сутки Все в сменной обуви 3 балла

Дома Посещают в день (чел.)Уборка помещения Сменная обувь Степень загрязнения Прихожая 3-7 чел.1 раз в сутки Больше половины в сменной обуви 3 балла Зал 3-5 чел.1 раз в сутки Все в сменной обуви, родители в бахилах 2 балла Детская 1-3 чел.1 раз в сутки Все в сменной обуви 1 балл Из таблицы 2 мы видим, что самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей.

В прихожей и коридоре пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения. В прихожей и коридоре пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения.

Пыль состоит из: Микроорганизмов Микроорганизмов Клещей Клещей Частей пуха, животных и птиц Частей пуха, животных и птиц Отмерших клеток кожи человека Отмерших клеток кожи человека Минеральной части Минеральной части

Пылевой клещ сапрофитный Является самым мощным на сегодняшний день аллергенов. 70% аллергических заболеваний дыхательных путей обусловлены присутствием именно этих веществ.

Заболевания туберкулёз, бронхиальная астма туберкулёз, бронхиальная астма аллергия, столбняк, дифтерия. аллергия, столбняк, дифтерия. силикоз и рак лёгких и бронхов силикоз и рак лёгких и бронхов гастрит, дисбактериоз, образование газов, язва гастрит, дисбактериоз, образование газов, язва

Выводы Проведя данное исследование, я выяснила, что пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления различных заболеваний. Также я выяснила, что самое чистое помещение школы – кабинет директора, дома – зал. Значит чистота помещений зависит оттого сколько раз в нём делают влажную уборку, от количества людей и все ли ходят в сменной обуви.

Рекомендации Я решила, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо: Убрать меховые шкуры, ковры. Шторы заменить на вертикальные жалюзи или занавески из легко стирающейся ткани. Мебель с тканевой обивкой заменить на кожаную, пластиковую или деревянную. Безделушки следует хранить в закрытых буфетах, книги - на застекленных полках. Детям не следует брать мягкие игрушки в постель. Не пускать домашних животных в спальню и в постель, даже если на них аллергии нет. Чаще делать генеральную уборку. Проветривать помещение. Всем ходить во второй обуви. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье.

Заключение В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться.